МГСУ
Блог студентов и преподавателей Московского государственного строительного университета (МГСУ)
О настоящем и будущем строительных компаний России  можно судить на основе статей руководителей организаций или  интервью с ними, а также на основе информации, представленной на сайтах этих компаний. В статьях и интервью руководители строительных компаний чаще всего обсуждают  текущие и будущие объемы строительства, направления деятельности, отношение с властями, отношения с банками, запросы и ожидания клиентов. На сайтах представлены стратегические установки, которые включают миссию и видение, стратегию и политику, отражающие настоящее и будущее строительных компаний. Ответственность за настоящее и будущее организации, официально заявленные в миссии и видении, стратегии и политики организации как стратегических документах, представленных на сайтах компании, несет высший менеджмент организации Чтобы определить позицию высшего руководства строительных организаций  относительно настоящего и будущего своих компаний, мы изучили пять, представленных в интернете, интервью с руководителями крупнейших строительных компаний, в результате анализа которых  установлено три факта:
- Руководители предприятий крайне редко (только 2 из 5) прямо отвечают на вопрос о своем настоящем и будущем,  о  конкурентных преимуществах своих компаний. - Достаточно часто руководители отмечают влияние внешних факторов на настоящее и будущее компаний, например, государственное участие, финансирование, курсы валют и банковские ставки.
- Руководители российских строительных компаний отмечают следующие тренды: сокращение коммерческой застройки, снижение внимание к апартаментам, рост сегмента жилья в структуре портфеля, позитивная оценка своего настоящего и будущего в условиях кризиса, что опять же говорит о том, что руководители больше уделяют внимание внешним факторам макросреды организации в целом. Но наиболее важная информация о настоящем и будущем компании  содержится в стратегических документах, а именно  – в миссии и видении. В общем виде результаты анализа  информации на сайтах компаний можно представить следующим образом:
1. Видение соответствует обозначенной миссии только у 30% компаний.
2. 62,5% исследуемых компаний вообще не говорят о своем будущем на своих веб-сайтах.
3. У  2,5% компаний видение компании противоречит ее миссии.
4. У 5% организаций вообще отсутствует какая-либо информация, связанная с миссией и видением.
Таким образом, говоря о тенденциях и проблемах настоящего и будущего строительных компаний России, можно утверждать, что большинство компании не обозначает своих долгосрочных перспектив и, как следствие, четких критериев достижения поставленных целей относительно этих перспектив.
2
448
26.04.2015

В современном менеджменте распространено положение о том, что любая функциональная стратегия разрабатывается на основе и в соответствии с общей стратегией компании. К сожалению, такого не происходит с кадровой стратегией. Кадровая стратегия гораздо чаще рассматривается как метод взаимодействия с человеческим капиталом, когда делается акцент на объект воздействия, а не как часть общей стратегии организации, когда делается акцент на цели воздействия.  Об этом можно судить по информации на сайтах строительных компаний, т.к. информацию в рубриках «О компании», «История компании», «Карьера» или «Вакансии»  можно считать  публичной офертой.Мы проводили анализ особенностей кадровой стратегии как компонента общей стратегий строительных организаций России, изучив веб-сайты 40 российских строительных организаций, которые являются первыми в рейтингах проекта «РБК. Рейтинги» и «Ассоциации строителей России».  В результате анализа с учетом того, что кадровая стратегия – приоритетное, качественное определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности, а любая политика компании   - это принципы, которыми руководствуются менеджеры и сотрудники компании в достижении миссии, видения, стратегии организации,  было установлено следующее: 1.  Кадровая стратегии в качестве  функциональной не представлена  ни  в одной организации.2.  Только  у  70% организаций представлена кадровая политика. 3.  При  этом соответствующая  общей стратегии кадровая  политика  есть только у 27% организаций.
8
448
24.04.2015