Архив
Отзывы читателей

Moscow Country Club
Moscow Country Club выражает искреннюю благодарность команде журнала Business Excellence за плодотворное сотрудничество на протяжении уже более пяти лет. Хотим пожелать Вам дальнейшего успешного развития и достижения поставленных целей.
Читать полностью

Наталья Горбовская, менеджер по рекламе и связям с общественностью Moscow Country Club

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Русская Школа Управления

Опрос
  1. Как вы относитесь к созданию национальных стандартов в области бережливого производства: «Основные положения и словарь» и «Требования к системе менеджмента бережливого производства»?
    41% Полностью одобряю: нужны оба стандарта
    21% Не слышал об этих стандартах
    18% Нужен только стандарт «Общие положения и словарь»
    15% Не одобряю
    5% Затрудняюсь ответить
Выставки в ЦВК Экспоцентр


01.02.2018

Как заработать на открытии автосервиса в российской провинции

«Порог входа в автосервисный бизнес в Москве или Санкт-Петербурге достаточно высок, как высока и конкуренция в данном сегменте рынка. С одной стороны — авторизованные сервисные центры крупных брендов, с другой — кустарные мастерские, привлекающие клиентов ценами ниже рыночных. В известной степени данная проблема свойственна другим городам, однако в провинциальных мегаполисах можно привлечь клиентов среднего класса, грамотно сыграв на позиционировании нового бренда. Оригинальность, востребованная в столицах, в российской провинции пока в дефиците», — рассказывает генеральный директор компании Business Planner Айбек Шарипов.

КСТАТИ

На рынке Санкт-Петербурга на данный момент выставлено на продажу порядка 20 автосервисов, расположенных в разных районах города. Цена готового бизнеса начинается от 1,2 млн. руб. и включает в себя бокс на арендованной площади, оборудование и расходные материалы на первый месяц работы. Самый дорогой объект — 85 млн руб. Данный автосервис расположен в отдельном здании на огороженной территории, подключена электрическая мощность 100 кВт и водоснабжение/водоотведение. Объект недвижимости находится в собственности продавца. Большинство остальных предложений по продаже находится преимущественно в диапазоне до 10 млн. руб.
Средняя окупаемость бизнеса по данным объявлений составляет два года. Необходимо понимать, что довольно часто продавец самостоятельно занимается операционным управлением и принимает важные решения в компании; он не учитывает свою заработную плату (заработную плату управляющего) в финансовой модели. Поэтому доходность 50% не отражает объективной картины на рынке, в особенности если такой собственник масштабирует свой бизнес и откроет несколько дополнительных объектов.

Привлекательность автосервисного бизнеса в регионах складывается из нескольких составляющих: низкой арендной платы, относительно невысокой конкуренции на рынке качественных услуг и столь же относительно невысоких расходов на фонд заработной платы.
Стоимость открытия автосервиса среднего класса в регионах обойдётся в 1,7–2 млн руб. Наиболее затратные статьи расходов — закупка оборудования (порядка 1 млн руб.), аренда помещения (150–200 тыс. руб.), ремонт и оформление в фирменном стиле (150–200 тыс.руб.), расходы на рекламную кампанию и промоушн (порядка 200 тыс. руб.). Еще порядка 80 тыс. руб. в мес. придется выложить за расходные материалы и на административно-бухгалтерские нужды (50 тыс. руб.). Ежемесячные расходы на персонал (механик, электрик, моторист, кузовщик, двое подсобных рабочих и менеджер) составят порядка 250–300 тыс. руб.
Разумеется, самое пристальное внимание следует уделить подбору персонала и брать на работу людей с идеальными характеристиками по личным рекомендациям. Идеальный вариант — если опытные мастера приведут с собой в сервис собственных клиентов. Вероятность подобного развития событий повысится, если разрешить персоналу использовать сервис для собственных нужд в нерабочее время (естественно, в разумных пределах).
Продвижение автосервиса следует сосредоточить на социальных сетях, геолокационных сервисах, а также старом проверенном способе офлайн-рекламы — флаерах и информационных буклетах в автосервисах, магазинах автомобильных товаров, на заправках и платных парковках, а также супермаркетах, расположенных вдоль основных транспортных магистралей, связывающих мегаполис с ближайшими пригородами.

Прогнозируемый доход после нескольких месяцев работы автосервиса составит от 60 до 350 тыс. руб. в мес., окупаемость проекта при удачном стечении обстоятельств может занять от полутора до трех лет. Таким образом, рентабельность при открытии автосервиса в миллионном российском мегаполисе составит от 20 до 40% в зависимости от переменных факторов, таких как конкуренция, рост региональной экономики и благосостояние горожан.

Теги: Деловое совершенство

Рубрика: Бизнес-план

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала "Business Excellence".
Подписаться >>>

Подписаться

Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU



ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru