Архив номеров

5 правил рекрутинга

Борьба за таланты выходит на новый виток развития. Поиском высококлассных специалистов занимаются и чат-боты, и роботы. Кандидатов ищут на профессиональных конференциях, семинарах, в социальных сетях. Работные сайты хоть и являются самыми большими агрегаторами соискателей, но не всегда могут предложить лучших из лучших.

Идеальные сотрудники, как правило, уже при деле, а не в поиске работы.
Вот пять базовых пунктов, обязательных для всех, кто участвует в подборе персонала.

1. Рекрутинг зависит от самого рекрутера

А не от наличия или отсутствия безлимитного доступа на SuperJob, глючного wi-fi, рынка труда, уникального именно в данной отрасли, новогодних праздников, переходящих в майские, и прочих «веских» причин. Если не смог найти кандидата — значит, или не там ищешь, или не искал вообще.

2. Кандидата надо продавать

Ты нашел кандидата, потому что молодец и разобрался в вакансии. Если хочешь, чтобы найденный специалист вышел на рабочее место, то добровольно-принудительно помоги работодателю разобраться в кандидате. Всё, что непонятно, не вызывает доверия. Покажи на реальных примерах и фактах, насколько крут соискатель. Не можешь презентовать своего кандидата? Тогда не рассказывай сказки, что ты рекрутер.

3. Работодателя надо продавать

Топовый кандидат (да и обычный тоже) работу ищет тщательнее, чем жену или мужа. Вторую половину выбирают мифической интуицией, на эмоциональном уровне и в состоянии измененной биохимии мозга. Вы когда-нибудь видели, чтобы у будущей супруги спрашивали, какой у нее доход после вычета НДФЛ или платит ли она все налоги вбелую? И это притом, что жениться люди собираются «навсегда». А вот при трудоустройстве на каких-то два–три года очень хочется, чтобы работодатель был идеальным. Парадокс! Поэтому задача рекрутера — вывести кандидата из рационального состояния в эмоцио­нальное и сделать предложение, от которого невозможно отказаться.

4. Рекрутинг — такое же творчество, как резьба по камню

Ничего не получится, пока не научишься правильно держать инструмент, владеть технологией и убираться в мастерской (не мусорить не получится — работа пыльная). Ковать рекрутинг самостоятельно, по ходу изобретая пятое колесо, — бред полный. Смотри, как работает мастер, и учись. Считаешь себя гениальным рекрутером? Тогда расскажи, как изменился твой рекрутинг за последние полгода, и чем станет лучше еще через месяц.

5. Молчи

Только тогда можно услышать и раскрыть кандидата. Молчи — и только тогда сумеешь услышать и понять задачи работодателя. Перебивать — это не то чтобы неприлично, это тупо невыгодно. Если хочется что-то сказать, то ответь себе на вопрос: так ли сильно нужна моя информация (или гениальная мысль) кандидату или работодателю? Ты удивишься, но у тебя появится свободное время!
Успехов в реальном рекрутинге!
А из интересных и необычных вакансий на сегодня есть директор youtube-канала с заработной платой 700 тыс. руб. в мес.
Хотите подробности — пишите director@buscon.ru,
звоните 8 (903) 260 2551.

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Стандарты и качество". Подписаться >>>

01.02.2018

448
Поделиться:

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала "Business Excellence".
Подписаться >>>

Подписаться

Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU