Архив
Отзывы читателей

Группа компаний InfoWatch
Business Excellence я считаю одним из самых интересных деловых журналов России. И, в первую очередь, с точки зрения информативности. Радует актуальность тем. Уверена, что у этого издания большое будущее.
Читать полностью

Наталья Касперская, генеральный директор Группы компаний InfoWatch, сооснователь «Лаборатории Касперского»

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Русская Школа Управления

Опрос
  1. Как вы относитесь к созданию национальных стандартов в области бережливого производства: «Основные положения и словарь» и «Требования к системе менеджмента бережливого производства»?
    41% Полностью одобряю: нужны оба стандарта
    21% Не слышал об этих стандартах
    18% Нужен только стандарт «Общие положения и словарь»
    15% Не одобряю
    5% Затрудняюсь ответить
Выставки в ЦВК Экспоцентр


01.05.2018

Бизнес — это люди

— Господин Брусамолино, каким основным направлениям деятельности BSI вы планируете уделять приоритетное внимание в связи с вашим назначением на должность регионального директора BSI по странам Европы? Ожидают ли клиентов BSI в европейском регионе кардинальные перемены?
— Перемены, безусловно, будут. Но дело не во мне. Все наиболее известные и используемые в мире международные стандарты, включая ISO 9001 на системы менеджмента качества, ISO 14001 на системы экологического менеджмента, ISO 50001 на системы энергетического менеджмента, ISO 55001 на управление активами, ISO 45001 на системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда, были созданы на основе исходных стандартов BSI и под руководством его экспертов, возглавляющих профильные секретариаты ISO. Это свидетельствует о стабильности, постоянстве и надежности Британского института стандартов. Тем не менее сама компания постоянно развивается. Это очень динамичная организация, действующая по всему миру.
Мир меняется, и BSI меняется вместе с ним, адаптируясь и создавая новую «повестку дня» для своих клиентов. Сегодня бизнес находится на экстремуме вызовов, расширяется географически, становится многокультурным. В связи с нарастающим темпом жизни всё более востребованы инновационные технологии. Для лидеров организаций это означает приход новой реальности, в которой они должны вести компании к успеху в условиях более высокой изменчивости, критической неопределенности, постоянного усложнения решаемых задач.
Одна из причин того, что BSI не просто выжил, но и остается успешным вот уже второе столетие, в том, что этот институт постоянно трансформируется, предупреждает риски и реализует возможности изменяющихся рынков. И я получил назначение в европейский регион как раз в тот момент, когда происходит очередное изменение, связанное с тем, что BSI фокусирует внимание на направлениях, востребованных его клиентами по всему миру, а не только в отдельно взятом регионе. Моя задача — реализовать эти изменения в Европе.
Приоритетное внимание будет уделяться трем секторам экономики, поскольку они наиболее динамично развиваются во всем мире и требуют всё большего участия со стороны стандартизаторов и органов по сертификации. Это строительство и, в частности, увеличение спроса на услуги, связанные с BIM и возможностями, которые предоставляет эта технология, в особенности для реализации концепции smart-city («умный» город). Также в фокусе находятся пищевая промышленность и здравоохранение.
Что касается последнего, то BSI является лидером и постоянно расширяет свои возможности в области обязательной сертификации медицинских изделий. В России в настоящее время наблюдается повышение спроса на подобную услугу, поскольку благодаря оптимальному соотношению «цена — качество» российские медицинские изделия становятся конкурентоспособными на европейском и мировом рынках. Моя задача — реализовать внедрение нового подхода с фокусом на эти три сектора экономики, в том числе и в России.
— Группа BSI уже более 70 лет успешно работает в России. Расскажите о том, как выстраивается партнерство в последние годы, на фоне усиления политических разногласий между Россией и странами Запада.
— Ничего не изменилось. Политика политикой, а бизнес бизнесом. Сейчас, как никогда ранее, наблюдается большой спрос на наши услуги со стороны российских клиентов, которые собираются поставлять свою продукцию на внешние рынки. Мы с удовольствием им в этом помогаем, поскольку BSI всегда был и будет независимой организацией, действующей вне политики. В связи с активным развитием отдельных отраслей экономики спрос на услуги BSI в России возрос более чем на 45%. В помощь российским предприятиям, выходящим на рынки Европы, Америки и Азии, BSI с прошлого года развернул регулярную деятельность по сертификации продукции и услуг.
Это является концептуальным сервисом BSI. Мы заинтересованы в установлении партнерских схем с уполномоченными региональными организациями, которые бы позволили клиентам BSI из других стран получать подтверждение о соответствии своих продуктов стандартам стран СНГ и Таможенного союза. В России только в 2016 году к нам обратились десятки компаний, в планах которых экспорт изделий, разработанных и изготовленных в России, в страны Европы. И, кстати, наибольшая активность отмечалась среди производителей медицинской техники и строительных материалов. Особенно востребована сертификация BSI Kitemarkтм.
— Наряду с фокусировкой на три приоритетных направления какие области деятельности BSI вы бы отметили особо?

Наша справка

BSI KitemarkТМ
Зарегистрированный сертификационный знак, находящийся в собственности и под управлением BSI. Один из наиболее уважаемых знаков качества и безопасности, изначально использовавшийся только в Великобритании, однако признаваемый в настоящее время во всем мире.

— Помимо стандартизации и взаимодействия с ISO при выпуске международных стандартов наш бизнес включает еще две области оказания услуг. Первая охватывает всё, что связано с оценкой и подтверждением соответствия продукта или услуги существующим стандартам. Вторая — это профессиональные услуги, которые позволяют компаниям идти на опережение стандартов, ведь мир динамично развивается. При этом наибольшее внимание BSI уделяет сертификации продукции, объем этой деятельности на сегодняшний день превышает 60% от общего объема услуг. Для клиентов проводят экспертизу технической, сопроводительной и маркетинговой документации, физические испытания продукта, а также анализ проектирования, производственных и организационных процессов на всех стадиях жизненного цикла изделия. По результатам экспертизы и испытаний делают заключение, на основании которого и оформляется сертификат.
Профессиональные услуги — достаточно новая область, в которую мы сейчас активно инвестируем, поскольку передовые компании, чтобы быть конкурентоспособными, действительно хотят опережать стандарты, а не только демонстрировать минимальный уровень соответствия. Наиболее востребованными в плане профессиональных услуг являются проекты по повышению информационной безопасности систем, включая тесты на проникновение, а также рейтинговые оценки по шкале организационной устойчивости (organizational resilience). Кстати, новое поколение стандартов, разрабатываемых сейчас BSI и ISO, рассматривается как раз в контексте организационной устойчивости. Именно она ляжет в основу будущих стандартов на системы менеджмента и будет являться рецептом противодействия возникающим угрозам и быстрой адаптации к изменяющейся реальности для достижения успеха.
Пожалуй, лучшее определение этого термина — жизнестойкость. Предполагается, что, с одной стороны, компания сопротивляется тем трудностям, которые существуют на сегодняшний день, и, что самое важное, в то же время происходит адаптация к ним внутри самой организации, чтобы можно было развиваться дальше. Мы всегда обращаем внимание на инновационность как необходимый элемент жизнестойкости: чтобы быть успешным, нельзя просто реагировать на проблемы — нужно постоянно подстраивать их под себя, видоизменять то, что мы делаем, в продуктах и услугах. Тогда мы будем жизнеспособны и успешны.
Руководство возлагает на меня надежды по поддержанию традиционной культуры BSI в Европе — всего, что связано с командной работой, чтобы BSI воспринималась как лучшая компания, где люди хотят работать, чтобы объединить у нас лучших. Уверен, что на начальном этапе взаимоотношений с клиентами необходимо точно и понятно объяснять им, в чем суть стандартов, как грамотно ими пользоваться. Поэтому нужна горячая линия технической поддержки, чтобы в любой момент можно было связаться и получить консультацию.
— Заканчивается период перехода на новую версию стандарта ISO 9001:2015. Проводили ли вы какой-либо мониторинг, насколько вашим клиентам — тем, кто уже сертифицировался, — комфортно работается по новой версии? Насколько они довольны, есть ли какая-то обратная связь? Вообще, новая версия была ведь задумана, чтобы придать стандартам добавленную ценность, удалось ли это?
— Действительно, есть компании, которым не нравятся постоянные корректировки стандартов. Можно четко сказать, что каждые пять лет жизнь меняется достаточно ощутимо. Пять лет — тот минимальный такт, с которым следует пересматривать не только стандарты, но и вообще то, что происходит в организациях. Те, кто считает, что для них этот ритм слишком быстр, должны признать, что они отстают от жизни. Это объективная оценка. Поэтому, например, с помощью нового подхода к оценке рисков мы имеем возможность сбалансировать всё, что до этого было сделано в стандартах, увязать в единую модель, исключив разнотолки и противоречия.
Однако не всегда всё можно описать правилами. По этой причине стандарты BSI написаны очень гибко. Продукт должен не только быть пригодным к применению и безопасным, но и привлекать внимание потребителей своей понятностью и удобством использования. И в этом плане создание стандартов и сертификация являются звеньями одной цепи. Создавая стандарт, мы параллельно думаем, как можно будет подтвердить соответствие ему. Иными словами, сразу проектируем процесс и инфраструктуру его сертификации. Именно этим объясняются уникальность BSI и высокое доверие к этой компании.
Важно также смотреть вперед, предугадывая риски и возможности, а не только видеть статистические данные, которые при неполном учете всех факторов контекста могут привести к неверной интерпретации. Работая с нашими клиентами, мы всегда занимаем позицию коллег и партнеров, а не проверяющих. Своей задачей мы видим совместное создание бизнеса более устойчивым и готовым как к любым неприятностям, так и к новым открывающимся возможностям.
Но такой подход может обеспечить максимальный эффект только в случае, если пользу от стандартов и сертификации будут понимать и простые потребители. В BSI мы ставим задачу повышать их осведомленность и компетентность, акцентируя внимание на том, что сертификация продукции служит для защиты их же интересов и позволяет сделать осознанный выбор при покупке.
— Сейчас в России, причем даже на уровне министерств и ведомств, бытует мнение, что стандарты должны быть обязательными, чтобы обеспечить как можно больше качества и безопасности выпускаемой продукции и услугам. Какова позиция BSI в этом плане? Должны ли стандарты быть обязательными либо добровольными? Насколько добровольные стандарты могут гарантировать потребителю качество продукции?
— Для сектора B2С и покупателей характерно использование обязательных стандартов, поскольку речь идет о непосредственном влиянии на жизнь и здоровье людей. И у самих покупателей, и у государства есть интерес обеспечить максимальную безопасность для простых потребителей. Поэтому в этой области мы имеем дело с обязательными стандартами. Если говорить о практике BSI, то это, например, такие направления, как медицинские изделия, пищевая промышленность. Здесь мы все хотим покупать безопасные вещи.
Если же говорить о стандартах на системы менеджмента и работу организаций, то более целесообразно делать их добровольными, поскольку они скорее направлены в помощь компаниям, чтобы те стали более конкурентными, более адаптированными, более успешными, удобными и понятными для своих заказчиков и других заинтересованных сторон. Здесь нужно оставлять организациям больше выбора, чтобы они могли использовать те или иные стандарты в зависимости от тех или иных бизнес-рисков, чтобы у них было больше вариантов для реализации своей уникальности и инновационности.
Что мне больше всего нравится в развитии стандартизации, так это четкая тенденция того, что появилась (примерно 20 лет назад) востребованность стандартов не только на продукты, но и на системы. А сейчас идет речь о стандартах на поведение и культуру, поскольку мы верим, что бизнес напрямую зависит от осознанности, отношения и поведения тех людей, которые в нем работают. Бизнес — это люди.
— Стандарты меняются, ведь меняется сама жизнь. Насколько в связи с этим обновляются подходы аудиторов?
— Изменения очевидны, их можно наблюдать. Мы уходим от формального подхода, при котором ставятся галочки в аудиторских вопросниках и ссылки на документы системы менеджмента клиента. Аудиторы сейчас в большей степени фокусируются на интервью с персоналом и руководством. Это необходимо, чтобы убедиться, что коллектив клиента действительно понимает суть стандартов, действительно следует им в своей работе. Также аудиторам важно сопоставлять то, что люди говорят в интервью, с тем, какие установлены цели, какие видятся риски в их достижении, а также с тем, как распределяют ресурсы для уверенного достижения целей с учетом рисков и возможностей. Это бо´льшая концентрация аудитора на бизнесе и оценке его адекватности существующей ситуации, нежели работа с документами.
— Какой ваш любимый стандарт?
— Это ISO 27000, стандарт по информационной безопасности, ведь я вышел из данной области. Для меня это самый важный стандарт, потому что он абсолютно соответствует главным рискам сегодняшнего дня.
— Что для вас означает понятие «деловое совершенство»?
— Прежде всего совершенство для нас — это не просто какой-то уровень, которого можно достичь, а способ жизни, способ ведения бизнеса. Путь, по которому мы идем. Это подход, при котором ты всегда ищешь, как можно сделать продукт еще лучше, даже если он и так всех устраивает на протяжении поколений. Это постоянный поиск лучшего.

Беседовала Татьяна Киселева,
главный редактор журнала
Business Excellence

Теги: Business Excellence

Автор: Л. Брусамолино.
Рубрика: Персона

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала "Business Excellence".
Подписаться >>>

Подписаться

Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU



ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru