Архив
Отзывы читателей

Московский Бизнес Клуб
Журнал Business Excellence всегда полон эксклюзивными материалами и бизнес-идеями. Времени часто не хватает, а на старте новые проекты, которые требуют погружения в тему, исследования и бизнес-плана. Экспертные мнения первых лиц бизнеса в ВЕ – Ваш верный компас с море бизнес-информации.
Читать полностью

Анна Маркина, генеральный директор «Московского Бизнес Клуба»

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Русская Школа Управления

Опрос
  1. Как вы относитесь к созданию национальных стандартов в области бережливого производства: «Основные положения и словарь» и «Требования к системе менеджмента бережливого производства»?
    41% Полностью одобряю: нужны оба стандарта
    21% Не слышал об этих стандартах
    18% Нужен только стандарт «Общие положения и словарь»
    15% Не одобряю
    5% Затрудняюсь ответить
Выставки в ЦВК Экспоцентр


01.06.2018

Как правильно искать работу: в помощь соискателям

Поиск работы должен стать… работой

Для начала надо определить, кто для вас идеальный работодатель. Составляем целевой список компаний, где вы хотели бы работать. Заходим в интернет, но смотрим не вакансии вообще, а в нужных и интересных для вас организациях. Сделав отклик на вакансию, не ждите, а действуйте: устанавливайте контакты с HR-отделами, звоните им, пишите правильные сопроводительные письма, почему именно вы нужны этой компании и что вы ей можете дать. Предлагайте встречи сами, посещайте семинары и конференции, на которых возможны контакты не только с рекрутерами, но и с руководителями организаций.
Получив приглашение на собеседование, вы должны понимать, что хочет от вас визави и что ему важно. Кандидаты думают, что просто надо рассказать обо всем своем опыте. Грубо говоря, слить о себе информацию по максимуму. На самом же деле чем меньше слов вы произносите, тем ценнее каждое из них! Вам задают вопрос — отвечайте двумя-тремя предложениями. Важный психологический момент — вовремя останавливайтесь в процессе собеседования. Делайте паузы перед ответами, подумайте, прежде чем заговорить. Спросите себя: а что от меня хотят узнать?

Связи решают  всё!

Распространено мнение, что на хорошую должность можно попасть только по протекции. Принципиально не согласен с такой постановкой вопроса! Никто не может делать протекцию человеку, которого не знает и который не вхож в определенные круги, не проявил себя. Поэтому те, кого рекомендуют или хотят поставить на какую-то должность, — это проверенные временем люди. И ошибка очень многих кандидатов в том, что они полагают, что кто-то получает работу «по блату», так как знаком с кем-то.
Вопрос: а что вам мешало те же самые связи налаживать? Когда ко мне приходят на консультацию на топовые вакансии с зарплатой под миллион и сетуют на отсутствие связей, я думаю: если кандидат был на руководящих постах, то мог быть на любых мероприятиях, даже в Давос поехать. Чем он занимался? Рутиной? А надо было налаживать коммуникации. И когда возникнет кадровая проблема, то о нем вспомнят. Ключевая задача — кандидата должны знать!

Лучше всего продается молодость

Не всегда так. Разные компании ожидают разного опыта и разного возраста. Если собственнику фирмы по организации конференций, к примеру, 30 лет, то понятно, что ему нужны люди 20–25 лет, определенно моложе, чем он сам. Если это интернет-маркетинг, диджитал, то где-то до 33 лет. Но если нужен директор завода, то это 45–50 лет. Ссылки на возраст — это отговорки кандидатов, которые не умеют искать работу. Поколение тех, кто привык жаловаться.

Переобучение как необходимость

Ищущим работу чрезвычайно полезно посещать бизнес-конференции и обучающие семинары. Многие из них, кстати, бесплатны. Надо суметь увидеть, какой рынок растет, и со своим уже новым опытом начинать обслуживать этот рынок! За месяц плотного погружения можно разобраться почти в любой индустрии.
С точки зрения рекрутера, главное — это опыт. И если вы хотите поменять сферу деятельности, бессмысленно обращаться в отделы персонала. Нужен выход непосредственно на руководителей компаний с целью предложить себя на выгодных для них условиях.
Как это сделать? Возможен вариант с использованием соцсетей. Ищем такого руководителя в Facebook или «ВКонтакте», добавляем в друзья и пишем ему: я — начинающий маркетолог, хочу работать у вас, готов обучиться всему с минимальной зарплатой. Это подкупает. Два-три месяца работаем на таких условиях, потом можно говорить о повышении зарплаты. Если отказ — переходим в другую компанию, но уже с реальным опытом в новой области. Хедхантеры в данном случае вас проигнорируют, а руководители — нет: им нужны бойцы.

Всем удачного поиска и высоких зарплат!

Теги: Business Excellence

Автор: И. Валинуров
Рубрика: HR-менеджмент

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала "Business Excellence".
Подписаться >>>

Подписаться

Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU



ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru