Архив
Отзывы читателей

Группа компаний InfoWatch
Business Excellence я считаю одним из самых интересных деловых журналов России. И, в первую очередь, с точки зрения информативности. Радует актуальность тем. Уверена, что у этого издания большое будущее.
Читать полностью

Наталья Касперская, генеральный директор Группы компаний InfoWatch, сооснователь «Лаборатории Касперского»

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Русская Школа Управления

Опрос
  1. Как вы относитесь к созданию национальных стандартов в области бережливого производства: «Основные положения и словарь» и «Требования к системе менеджмента бережливого производства»?
    41% Полностью одобряю: нужны оба стандарта
    21% Не слышал об этих стандартах
    18% Нужен только стандарт «Общие положения и словарь»
    15% Не одобряю
    5% Затрудняюсь ответить
Выставки в ЦВК Экспоцентр


02.07.2018

О стратегиях и их реализации

На Synergy Executive Forum, посвященном искусству принятия управленческих решений, я стала свидетелем дискуссии о том, должны ли компании в современных стремительно меняющихся реалиях тратить время и ресурсы на разработку долгосрочных стратегий. Не будут ли впустую потрачены силы? Не устареет ли выстраданный документ еще до своего окончательного утверждения? Лично я разделяю позицию тех, кто считает: стратегия нужна.
По сути, это принцип пути, который выбирает компания. Так что разработка стратегии — это про то, какие побуждения будут двигать людьми лет через 10, причем надо понимать, что это будут люди другого поколения с другим менталитетом. Вот тут-то и возникает, на мой взгляд, гораздо более существенное ограничение, чем споры из серии «нужна/не нужна».
Как правило, подавляющее большинство сотрудников практически любой компании не имеют никакого представления о том, в каком направлении будет развиваться их бизнес и рынок в целом даже в ближайшие годы, не говоря уже о том, что будет через 5–10 лет. Поэтому одной из основных проблем является то, что стратегию компании могут внятно сформулировать лишь три-четыре сотрудника (как правило, это руководители основных структурных подразделений). Но, допустим, все сложилось, и перед нами документ, написанный понятным языком, с четкими формулировками целей и задач и реальными сроками.
Следующая проблема заключается в том, что далеко не все менеджеры-реализаторы берут на себя труд описать роль буквально каждого из сотрудников — что конкретно он должен и чего не должен делать изо дня в день на своем рабочем месте. А чтобы оценить эффективность указанных действий, следует также разработать буквально для каждого систему показателей, оценивающих его вклад в приближение желанного результата.
Кроме того, очень важно продумать вопрос мотивации и стимулирования персонала. В идеале все сотрудники компании должны четко понимать, какое вознаграждение их ожидает, если компания сумеет достичь стратегических целей. Разумеется, стимул может быть материальным (премия, дополнительный оплаченный отпуск, абонемент в фитнес-клуб и т.п.) и нематериальным (продвижение по службе, награждение дипломом или грамотой и т.д.).
Вероятность успешного претворения в жизнь стратегии значительно повышается, если сотрудники знают и понимают стратегию компании в целом и свою роль в ее реализации, мотивированы на достижение поставленных целей. Однако и в этом случае есть еще один подводный камень. Когда мы разрабатываем стратегию, то пытаемся заглянуть в будущее. Но предсказать все со стопроцентной точностью никто не в состоянии. Всем приходится вносить изменения в разработанные стратегические планы. Поэтому очень важно понять, когда именно необходимо делать контрольные «срезы», чтобы вовремя вносить необходимые для достижения целей изменения.

Теги: Business Excellence

Автор: Т. Киселева
Рубрика: Слово главного редактора

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала "Business Excellence".
Подписаться >>>

Подписаться

Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU



ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru