Архив
Отзывы читателей

Business Excellence
На высокой руководящей должности просто не успеваешь следить за всеми тенденциями бизнеса и выбирать среди них значимые и полезные. Поэтому я читаю журнал Business Excellence. Его авторы умеют отличить важное от сиюминутного. А то, что многие статьи написаны при участии успешных топ-менеджеров и консультантов,...
Читать полностью

Николай Власенко, Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации экс председатель совета директоров ГК «Виктория»

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Русская Школа Управления

Опрос
  1. Как вы относитесь к созданию национальных стандартов в области бережливого производства: «Основные положения и словарь» и «Требования к системе менеджмента бережливого производства»?
    41% Полностью одобряю: нужны оба стандарта
    21% Не слышал об этих стандартах
    18% Нужен только стандарт «Общие положения и словарь»
    15% Не одобряю
    5% Затрудняюсь ответить
Выставки в ЦВК Экспоцентр


01.08.2018

Топ-15 маркетинговых трендов 2018 года, которые позволят всегда оставаться в топе

Этот год станет поворотным для традиционного понятия «маркетинг». Обилие прогрессирующих в развитии гаджетов, ставших неотъемлемой частью жизни любого работающего человека, а также бешеная популярность соцсетей окончательно заставят маркетологов уйти в интернет. С 2018 г. понятия «маркетинг» и «онлайн-маркетинг» будут подразумевать одно и то же.

Тренд 1

Чат-боты

«Умные» чат-боты заполнят сайты компаний.
Бизнес должен активно пользоваться каждой новой возможностью. Большой эффект в 2018 г. будет иметь внедрение высокоинтеллектуальных чат-ботов — программ-роботов для обслуживания посетителей онлайн. Главное их преимущество — самообучаемость при работе с каждым клиентом.
Чат-боты будут не только взаимодействовать с потенциальным покупателем, предлагая то, что максимально соответствует его запросам, но и собирать о нем сведения по нужным для маркетологов параметрам. Внедрение высокопроизводительного чат-бота в сайты компании станет самым действенным маркетинговым инструментом в ближайшие пять лет.

Тренд 2

Существенная персонализация маркетинга

Текущий год ознаменуется глубокой персонализацией маркетинга под каждого конкретного клиента, при этом западный опыт в этой сфере будет активно перениматься и адаптироваться к отечественным рыночным реалиям.
Те, кому концепция Account based marketing (АВМ) для развития бизнеса покажется несущественной, к концу года начнут утрачивать ранее прочные позиции на рынке. Ведь благодаря глобальной автоматизации всей деятельности компаний концепция АВМ как нельзя лучше подходит для увеличения воронок продаж. Благодаря такому стратегическому подходу можно стать ближе к каждому из клиентов, оперативно реагируя на любые изменения в его запросах.

Тренд 3

Реорганизация контента сайтов

Начнется глобальная реорганизация контента сайтов компаний, их оптимизация для голосового поиска, а также активный выход в соцсети.
Из-за фактической ликвидации «Яндексом» технологии «Тематический индекс цитирования» (ТИЦ), когда авторитетность интернет-ресурсов определяется с учетом ссылок на них с других сайтов, а также в связи с перенастройкой принципа работы поисковых роботов компании будут вынуждены обратить пристальное внимание на качество контента своих сайтов. Поскольку главную роль теперь стало играть именно качество информационного наполнения каждой страницы, их необходимо переориентировать с упором на живого читателя, а не на поисковых роботов. Не менее важным для маркетинговой стратегии станет обязательное появление мобильной (смартфонной) версии сайта и ее персональных страничек в каждой из популярных социальных сетей.
Важный вопрос для каждого успешного бренда — голосовая оптимизация контента сайтов. Если в 2017 г. к голосовому информационному поиску обращались лишь 20% от общего количества пользователей, то в 2018-м г. этот показатель начал уверенный рост и к году 2020-му вполне может перескочить 50-процентный барьер.

Тренд 4

Instagram и LinkedIn

Instagram закрепит лидирующие позиции среди остальных соцсетей, а LinkedIn продолжит уверенный рост.

В последние пару лет Instagram упорно боролся за звание социальной сети номер один в мире, и это наконец произойдет. По всем, даже самым пессимистическим прогнозам, Instagram обойдет Facebook по количеству посетителей и станет играть роль главного коммуникационного канала как с потенциальными, так и с текущими клиентами компаний.
В спину устаревающим Facebook и Twitter начнет дышать уверенно набирающий обороты LinkedIn, который постоянно улучшает свои сервисы, обновляет интерфейс и обрастает всё новыми возможностями для успешных рекламных онлайн-кампаний. Все B2B-маркетологи признают, что эта сеть уже сейчас стала идеальной коммуникационной площадкой для общения с клиентурой. Такова общемировая тенденция — несмотря на временную, как считают многие эксперты, блокировку сервиса Роскомнадзором.

Тренд 5

Дополненная реальность

Дополненная реальность будет играть одну из первых ролей.
Сливать контент сайтов с дополненной реальностью станет нормой жизни. Благодаря этому новому инструменту маркетинговой коммуникации с клиентами бизнес сможет выйти на качественно новый уровень и существенно увеличить продажи. Интерактивная графика, высокое (во всех смыслах) качество видеокон-
тента и приложений станут играть значительную роль для конечного потребителя. Всё большей популярностью пользуются айфоны, имеющие функцию дополненной реальности, а также очки Microsoft HoloLens, что продемонстрировала мегапопулярная в 2017 г. игра Pokemon Go.

Тренд 6

Защита частной жизни

Станут популярны товары, гарантирующие защиту частной жизни.
Потребители будут уделять большое внимание защите своих персональных данных: почтовых сервисов, интернет-страниц, а также любых гаджетов, содержащих личную информацию. Прошлый год ознаменовался множеством скандалов, среди которых взломы баз данных крупных компаний, в связи с чем личные данные свыше чем 200 млн чел. утекли в интернет.

Тренд 7

Новые каналы коммуникации

Появление новых каналов коммуникации для B2B-сектора.
Общение с клиентами через «электронку» как инструмент рекламы продолжит утрачивать свою эффективность в B2B-секторе, уступая уверенно набирающим популярность мобильным мессенджерам и приложениям. Уже в 2017 г. многие отмечали низкую частоту откликов на электронные почтовые рассылки. Уверенно будут удерживать свои позиции Skype и Telegram, а рекламные рассылки в WhatsApp и Viber станут гораздо эффективнее обычного e-mail.

Тренд 8

Беспилотники

Автомобиль-беспилотник — уникальный канал продвижения услуг и товаров.
Беспилотники всё активнее вторгаются в нашу жизнь и будут просто обязаны выполнять еще и рекламно-маркетинговые функции. Удачные испытания беспилотных концептов в последние несколько лет привели к тому, что компании-производители получили ряд заказов на их серийный выпуск. Одна только платформа Uber намерена закупить свыше 24 тыс. автомобилей-беспилотников Volvo к 2020–2021 гг. Концерн Chrysler выпустит 500 таких авто для автопарка Waymo, а у Tesla 140 тыс. машин уже готовы к выездам.
Представьте, какой охват целевой аудитории можно получить, если дела у автопроизводителей и далее будут идти такими темпами. Чем заниматься человеку, который будет ехать в беспилотном авто, — уныло глазеть по сторонам или же обращать внимание на монитор, демонстрирующий развлекательно-рекламные ролики?

Тренд 9

Сайты пресс-релизов

Бизнес-медиаресурсы уступят лидирующие позиции специализированным сайтам.
Как бы ни был хорош даже самый популярный бизнес-медиаресурс, он всё равно проигрывает любому из специализированных онлайн-сервисов, размещающих у себя пресс-релизы или новости компаний. Обусловлено это тем, что ни один бизнес-портал не может обеспечить читателей таким широким охватом тем, как сайт пресс-релизов, что и привлекает к последним всё большее количество как читателей, так и маркетологов.
Если на бизнес-портале встречаются только новости крупных компаний, которые могут позволить себе размещение своей коммерческой информации за очень немалые деньги, то на сайтах пресс-релизов все компании равны в условиях размещения, а читатель может ознакомиться с тематическими новостями как крупного холдинга, так и мелкого бизнеса.

Тренд 10

Разнообразие

Потребители будут требовать большего разнообразия товаров и более частого выхода новинок.
С каждым годом покупатель становится всё более грамотным, требовательным и привередливым, поэтому, чтобы не терять его интерес к выпускаемой компанией продукции, необходимо чуть ли не ежемесячно искать новый оригинальный подход.

Тренд 11

Нативная реклама

Естественная (нативная) реклама в интернете заменит всплывающие окна и баннеры, а целевой трафик от нее — контекстную рекламу.
Множество популярных у интернет-пользователей программ-блокировщиков всплывающих окон и баннеров заставят маркетологов в 2018 г. переключиться на рекламу естественную, которая будет восприниматься как самый обычный контент. Увеличив частоту его обновлений на сайтах и в группах соцсетей (комментарии, форумы, чат-боты, лайки), маркетологи смогут вовлекать текущих и потенциальных клиентов в активную коммуникацию со своими брендами и дальнейшее взаимодействие с ними, что окажется эффективнее баннерной рекламы. По этим же причинам нативная реклама станет в этом году гораздо результативнее рекламы контекстной, ведь она будет обеспечивать гораздо более качественный трафик.

Тренд 12

Машинное обучение

В сфере управления интернет-рекламой услуги большинства рекламных агентств заменят машинным обучением.
Благодаря автоматическому сбору поведенческих и прочих данных о пользователях в соцсетях, а также новым высокопроизводительным медиаплатформам вроде Trapica или Acquisio маркетологи большинства компаний смогут отказаться от услуг специализированных рекламных агентств в сфере планирования интернет-рекламы и управления ею.
Специальные роботизированные платформы гораздо быстрее и точнее любого РА могут определить поведенческие факторы каждого из интернет-посетителей, чтобы выдавать для него самый подходящий контент в самое нужное время, пообщаться с ним с помощью чат-ботов или же максимально персонализировать рекламные сообщения, параллельно еще и обучаясь на живых примерах. Такое машинное обучение позволит любому маркетологу максимально оптимизировать затраты на рекламные вопросы.

Тренд 13

Количественный маркетинг

Количественные исследования — в приоритете.
Текущий год можно будет смело назвать годом количественного маркетинга, так как подавляющее большинство компаний обратят свои взоры не на качественные, а на количественные исследования. Потребительское поведение сейчас остро нуждается именно в таких измерениях.

Тренд 14

Прямое общение

Прямому общению с клиентами и событийному маркетингу дадут зеленый свет.
Практика 2017 г. показала эффективность живых коммуникаций компаний со своими клиентами. Это утверждают 75% российских маркетологов. А что, как не событийный маркетинг, сможет идеально упрочить связи компании с партнерами и надолго стабилизировать лояльность потребителей?

Тренд 15

«Посевная»

Без солидной «посевной» никак не обойтись.
Ни одна маркетинговая кампания без вирусных продвижений своего продукта обойтись не может, ведь это тоже важнейший тренд. Обычно инструментом здесь выступают видеоролики, эксклюзивные новости или обзорные статьи, содержащие ценные для вашей целевой аудитории данные.
Информацию в этом году желательно «сеять» в виде оригинальных и качественных статей (новостей), совмещенных при этом с тематическим видеоконтентом, который прекрасно их дополнит и вызовет дополнительный интерес. Что бы вы ни продвигали, не забывайте о силе заголовка, который должен быть максимально кратким, но при этом способным убедить читателя, что информация «под катом» эксклюзивна и настолько актуальна, что сделает его самым осведомленным среди коллег и конкурентов.
Для публикаций идеально подойдут специализированные новостные платформы, позволяющие не только разместить достаточное количество текстового, фото- и видеоконтента, но и донести его до максимально большого количества читателей. А достигается это благодаря функциям настройки персональных рекламных кампаний, где определяются территориальные, демографические, тематические, временные и прочие показатели, по которым будет выбрана именно ваша целевая аудитория.
Если ваш контент окажется действительно эксклюзивным, то его обязательно станут активно репостить и лайкать все заинтересовавшиеся пользователи. Эффективность такой рекламы будет высокой, а стоимость — буквально копеечной. Не забывайте, что такой контент должен быть не только уникальным, но и регулярным, тогда количество читателей станет беспрерывно возрастать, поскольку вас начнут воспринимать как надежный и проверенный источник тематической информации.
Итогом каждой грамотно проведенной «посевной» станет активное внимание к вашей компании каждого вашего клиента, потребителя и партнера, а масштабность этого вирусного тренда обязательно обернется дополнительными доходами для организации и приятными бонусами лично для вас.

Взяв на вооружение подходящие вашей деятельности тренды, вы убедитесь, что интернет-маркетинг в корне и безвозвратно изменил традиционный рекламный рынок. Конечно же, без постоянных изменений в технологиях и стратегиях для digital-сферы 2018 г. обойтись не сможет, ведь стремительность и инновации — главная ее черта. Внимательно отслеживайте последние тенденции, старайтесь за ними успеть и найти применение для каждой. Ведь только тогда вы весь год тоже будете в топе и сами сможете стать одним из маркетинговых трендов 2018 г., о чем мы с удовольствием и напишем при подведении его итогов.

Дмитрий Трепольский,
директор по развитию
агентства Pronline.ru

Теги: Business Excellence

Автор: Д. Трепольский,
Рубрика: Маркетинг

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала "Business Excellence".
Подписаться >>>

Подписаться

Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU



ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru