Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Парадоксальность ситуации, сложившейся в российской стандартизации, связана с тем, что по одному и тому же вопросу можно встретить не только отдельные стандарты, но и целые системы (комплексы) стандартов. Таким наглядным примером являются межгосударственные стандарты, входящие в систему стандартов «Надежность в технике», а также система национальных стандартов с аналогичным названием. Кроме этого, по вопросам надежности имеются такие комплексы стандартов, как «Надежность в железнодорожной технике», «Надежность строительных конструкций». Большое внимание надежности уделяется и в комплексе стандартов «Изделия авиационной техники». В статье приводятся результаты анализа системы стандартов «Надежность в технике». Высказывается мнение о необходимости корректировки совместно применяемых ГОСТ 27.002—2015 и ГОСТ 18322—2016.
Ключевые слова: система стандартов, надежность, готовность, ремонтопригодность, восстанавливаемость, ремонт
Авторы:
Геннадий Алексеевич ЕРШОВ
Доктор технических наук, профессор, начальник управления технического анализа параметров жизненного цикла АЭС АО ИК «АСЭ»
Владимир Николаевич СЕМЕРИКОВ
Кандидат технических наук, главный специалист Управления технического контроля за изготовлением оборудования АО ИК «АСЭ»
Николай Владимирович СЕМЕРИКОВ
Кандидат технических наук, начальник отдела НИИ МО РФ