Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Настоящая статья открывает цикл публикаций по системам управления качеством в вертикально интегрированных структурах (ВИС): холдингах, корпорациях, концернах. Основные вопросы управления качеством в ВИС, проблемы внедрения систем менеджмента качества (СМК) организаций, входящих в их состав, и основные подходы к построению систем управления качеством в таких структурах описаны в [1]. В данном цикле будут рассмотрены цели и задачи управления качеством ВИС; объекты управления; основные механизмы управления качеством в ВИС и управления качеством при выполнении стадий жизненного цикла продукции; раскрыты основные положения «Системы гарантии качества» в ВИС; введены понятия зрелости СМК, интегрированной системы менеджмента качества и бережливого производства. Отдельно будет сделан акцент на аспектах корпоративной культуры качества, вопросах распределения ответственности за качество и управление знаниями как необходимых условиях совершенствования СМК организаций и повышения их уровней зрелости. Однако для начала необходимо разобраться с терминологией, определить в первую очередь термины «гарантия», «гарантия качества», рассмотреть типы гарантий качества, а также актуальность данной темы для российских организаций. Это и является предметом настоящей статьи.
Ключевые слова: гарантия качества, СМК, вертикально интегрированная структура (ВИС), сертификация СМК, уровень зрелости СМК.
Объем статьи: 8 полос
Авторы:
Лапидус В.А., д-р техн. наук, академик МАК, генеральный директор ООО «Центр «Приоритет»
Касторская Л.В., директор по научной работе ООО «Центр «Приоритет»
Серов М.Е., канд. техн. наук, главный специалист ООО «Центр «Приоритет»
Воинова Е.Г., главный специалист ООО «Центр «Приоритет»
Методы менеджмента качества, № 5/2018