Архив
Отзывы читателей

Огромное спасибо!

Ежемесячно, с нетерпением жду каждый номер журнала. Очень интересные статьи, спасибо авторам и редакторам за качественно подобранный материал.

С уважением, Анна Ивановна Щербина


Читать полностью

Старший инспектор по социальным вопросам Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО "РЖД"

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Бюро Веритас Россия
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления
PR в секторе B2B

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


05.12.2017 МОТИВАЦИЯ В ПОДАРОК

01.12.2017 Компании и персоналии номера.

01.12.2017 Под аккомпанемент Всемирного фестиваля молодежи и студентов

01.12.2017 Лестница благополучия (окончание)

01.12.2017 Применение диаграммы Исикавы для анализа проблем обеспечения качества пассажирских автомобильных перевозок

В настоящее время в пассажирских автомобильных перевозках существует много проблем, которые можно классифицировать как cоциальные, технические, экономические, организационные. Для их анализа в системе городского пассажирского автомобильного транспорта (ГПАТ) предлагается причинно-следственная диаграмма, или диаграмма Исикавы. Это один из наиболее важных и широко распространенных методов анализа, который применяют межфункциональные команды при решении различных проблем. Она представляет собой удачное сочетание аналитического и творческого мышления, и многие рациональные решения возникают именно после глубокого анализа такой диаграммы.

В статье рассмотрено построение диаграммы Исикавы применительно к проблеме «Неудовлетворительный уровень качества перевозок пассажиров в системе ГПАТ». Приведены примеры организационных мероприятий, предпринятых по результатам данного анализа.

С. 50–53.






01.12.2017 Определение конкурентной цены товара по уровню его качества

Успех субъекта рынка в бизнесе в существенной степени определяется конкурентоспособностью его товаров и/или услуг, поэтому у хозяйствующих субъектов должны быть эффективные инструменты управления конкурентоспособностью своих товаров. Для этого многогранная, сложная категория «конкурентоспособность товара» прежде всего должна быть оценена на основе измерения тесно взаимосвязанных составляющих его элементов — цены и качества.

При установлении цены на товар производителю приходится решать противоречивую задачу для субъектов рынка: цена товара должна быть больше себестоимости его производства и обеспечивать максимальную рентабельность продукции, но не должна стать препятствием к реализации произведенной продукции. У покупателя запрос простой — товар должен быть качественным и при этом дешевым. Наиболее полно баланс интересов сторон будет достигнут в случае, когда соблюден принцип: «цена товара соответствует уровню его качества».

Настоящая статья посвящена разработке методики установления конкурентной цены товара в зависимости от уровня его качества. Приведен пример применения данной методики для определения конкурентной цены новой модели угловой шлифовальной машины. Изложенный подход позволяет маркетологам вести обоснованную рекламную кампанию по продвижению товара на рынке.

С. 42–49.






01.12.2017 Анализ данных о наукоемкой продукции с использованием систем Business Intelligence

Анализ данных о наукоемкой продукции с использованием систем Business Intelligence

Согласно требованиям ГОСТ Р ИСО 9000–2015, решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью создадут желаемые результаты. В любой организации накапливается значительный объем данных о выпускаемой продукции и/или оказываемых услугах. Объектом рассмотрения выбрана наукоемкая продукция, так как для нее характерны широкая номенклатура применяемых комплектующих изделий, а также наличие значительного объема информации, получаемого в ходе сервисного обслуживания.

В статье рассмотрены виды и источники данных о наукоемкой продукции, предложен инструмент для их обработки и визуализации результатов анализа. Указаны преимущества и сложности использования систем Business Intelligence для обработки данных. Показаны возможные области применения системы QlikView в задачах менеджмента качества, приведен алгоритм разработки приложения в данной системе.

С. 34–41.





01.12.2017 О неоднозначности требований п. 7.1.5 стандарта ISO 9001:2015 (окончание)

В положениях п. 7.1.5 стандарта ISO 9001:2015, касающихся ресурсов для проведения мониторинга и измерений, сказано, что «в тех случаях, когда мониторинг или измерения используются для верификации соответствия продукции и услуг требованиям, организация должна установить (определить) и выделить ресурсы, необходимые для обеспечения признаваемости и достоверности результатов мониторинга и измерений».

Подобный подход к оценке соответствия продукции и услуг не является новым для моделей систем менеджмента качества (СМК), созданных в соответствии с требованиями стандартов ISO серии 9000.

В первой части статьи автор приводит различные мнения специалистов и приходит к выводу, что среди профессионалов нет единой точки зрения на обсуждаемую проблему.

Во второй части анализируются положения других документов и разъяснения ISO. Как выясняется, и в них рассматриваемая ситуация трактуется по-разному.

Автор надеется, что данный материал поможет и организациям, и аудиторам разобраться в данной ситуации.

С. 28–32.




01.12.2017 Феномен НПО «МИР»

01.12.2017 RTM-диаграммы и их применение для управления эффективностью бизнеса

В первых статьях цикла авторы обсуждали, с какой скоростью изменяется контекст, в котором существуют организации. Компаниям необходимо удерживать темп, чтобы не выпадать из внешнего и внутреннего контекста. В противном случае можно безнадежно отстать, уступив место более активным конкурентам. 

Высокая скорость изменения контекста требует соответствующей скорости анализа ситуации и основных параметров бизнеса, предоставления отчетности и принятия своевременных и грамотных управленческих решений. Традиционные календарные периоды отчетности и планирования становятся анахронизмом. Им на смену или хотя бы в дополнение должны прийти куда более короткие интервалы — часы, минуты и даже секунды, т. е. управление должно осуществляться в реальном времени. При этом важно видеть, как те или иные действия по улучшению процессов, изменению их технических параметров, в особенности — временны́х, скажутся на финансовой составляющей бизнеса. Для этого нужны новые инструменты визуализации и анализа процессов. 

В статье описан один из таких инструментов — RTM-диаграмма, включающая как временны́е, так и экономические данные о процессах. Инструмент разработан ГК «Приоритет» и проходит апробацию на действующих предприятиях. 


С. 16–22.




01.12.2017 Техника DO IT

Техника DO IT (Метод DO IT. Модель DO IT) — один из инструментов креативного мышления и принятия решений, применяется для усиления творческого мышления и генерирования разнообразных идей. 

Техника DO IT объединяет различные приемы, концентрируя их на конкретных аспектах креативного мышления, и знакомит с формальными методами определения и оценки проблемы. 

Цель — получить максимальную отдачу от использования инструментов творчества. 

С. 15.


01.12.2017 Мотивация по-японски: что это дает нам?

01.12.2017 «Глубинные знания» о мотивации: как создать эффективную систему мотивации и стимулирования (окончание)
Как известно, процессная модель системы менеджмента качества (СМК) начинается с потребителя (выявлении его требований) и заканчивается им же (измерение его удовлетворенности). Такой подход называется «ориентацией на потребителя» и является принципом работы любой компании, даже не имеющей СМК. Стандарт ISO 9001:2015 содержит в различных разделах конкретные требования, позволяющие построить СМК, реализующую принцип «ориентация на потребителя». Но правильно ли мы выполняем эти требования и хорошо ли понимаем, какую деятельность должны реализовать? Автор предлагает посмотреть на себя со стороны, чтобы понять, что делается не так и пополнить запас глубинных знаний о потребителе.

01.12.2017 А вы участвуете в разработке национальных стандартов в области систем менеджмента?

01.12.2017 Перечень статей, опубликованных в журнале «Методы менеджмента качества» в 2017 г.

05.11.2017 О конференциях в сербском городе Чачак

05.11.2017 Лестница благополучия

05.11.2017 Когнитивный диссонанс: источник развития или деградации компании. Часть 4. Матрица когнитивного диссонанса

В предыдущей части статьи было описано, как сильный и слабый менеджмент влияют на отдельного сотрудника. Теперь рассмотрим, какое влияние оказывается этими видами менеджмента на компанию в целом как на систему. Ранее говорилось, что когнитивный диссонанс может пониматься как условие, приводящее к действиям, направленным на его уменьшение.

В данной статье анализируется, как эти действия приводят в одном случае к развитию, а в другом — к деградации компании. Кроме того, показано, что такое «матрица когнитивного диссонанса» и как происходит перемещение сотрудников по ней при сильном и слабом менеджменте.

Все примеры, приведенные в этой и других статьях цикла, — это реальные наблюдения за изменения в одной федеральной компании. Но их можно спроецировать на любую систему, состоящую из людей: от отдела внутри компании до целых государств.

С. 50–56.



05.11.2017 Управление рисками при оценке и улучшении результатов деятельности

Завершается публикация цикла статей по теме: «Разработка и применение системы менеджмента рисков как условие успешного достижения целей организации».

Цикл включает пять статей.

1. Принципы и концепция реализации системы менеджмента рисков.

2. Управление рисками при определении области применения СМК, процессов и стратегий.

3. Управление рисками при создании и обеспечении ресурсами системы управления организацией.

4. Управление рисками при выпуске продукции.

5. Управление рисками при оценке и улучшении результатов деятельности.

В первой статье цикла были рассмотрены общие принципы и концепция реализации системы риск-менеджмента (РМ). Согласно этой концепции разработка системы РМ ведется последовательно, в соответствии с основными областями деятельности организации по требованиям стандарта ISO 9001:2015 и с учетом руководящих указаний ISO 31000:2009. Во второй, третьей и четвертой статьях были описаны потенциальные риски и действия по их снижению при определении области применения системы менеджмента качества (СМК), формировании базовой сети процессов и определении стратегий достижения конкурентных преимуществ, а также при создании системы управления деятельностью организации и обеспечении ее ресурсами и при выпуске продукции.

В данной статье перечислены задачи, решаемые в соответствии с требованиями ISO 9001:2015 по анализу и улучшению деятельности организации с учетом возникающих при этом рисков. Определены условия обеспечения достоверности получаемых данных при мониторинге и измерениях. Приведены схемы планирования и осуществления программ внутренних аудитов, а также методика внутреннего аудита контракта.

С. 42–49.



05.11.2017 Практические аспекты управления рисками в организации (окончание)

Во многих публикациях, посвященных менеджменту рисков, данная тема рассматривается как новая и малоизученная. Безусловно, вопросы риск-менеджмента в последнее десятилетие нечасто обсуждались на страницах специализированных периодических изданий. Однако тиражируемая идея о том, что управление рисками стало рассматриваться руководством компании как необходимый элемент менеджмента только с принятием стандарта ISO 9001:2015, совершенно не соответствует действительности.

Максимальные требования к описанию рисков (составлению профиля рисков или минимального файла описания) установлены в стандарте ISO 14971 «Медицинские устройства. Применение менеджмента рисков к медицинским устройствам». В других отраслях промышленности используется краткое описание рисков. Однако на практике чаще всего составляется еще более краткий профиль рисков.

Во второй части статьи приведены практические примеры осуществления различных действий по отношению к рискам. Автор делает акцент на том, что менеджмент рисков относится к сложной и повторяющейся деятельности, в которую будут вовлечены многие руководители и сотрудники компании. Однако это необходимая составляющая общего менеджмента не только (и не столько) потому, что что это требуется в большинстве международных стандартов, начиная со стандарта ISO 9001:2015, но и потому, что без проведения всестороннего анализа потенциальных неудач и проблем достижения поставленных целей невозможно успешно управлять не одной компанией, обеспечивая ее конкурентоспособность на протяжении длительного времени. Поэтому на ближайшие годы одной из первоочередных задач управления будет построение целостной и понятной системы управления на основе рисков и возможностей, а также создание единой методологии управления различными рисками ключевых профессиональных направлений (финансового, производственной безопасности, коммерческого и др.), оказывающих влияние на формирование риск-культуры организации.

С. 34–41.




Статьи 1 - 20 из 2254
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все
ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru