Архив
Отзывы читателей

Добрый день, уважаемые редакции!
Во время учебы в университете (2002-2007 гг) по специальности «Управление качеством» я был заядлым читателем ваших журналов. Полезные статьи, размещенные в журналах, очень помогали для более глубокого изучения пройденной темы и написания курсовых, практических и дипломной работ
Читать полностью

Алексей Никаноров, г. Великий Новгород

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Русская Школа Управления

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


02.07.2018 Внешняя оценка деятельности организации

02.07.2018 «Наши ценности — безопасность полетов и фокус на заказчиков»
Требования международного стандарта AS/EN 9110 к системам менеджмента качества (СМК) в авиационной отрасли — одни из самых сложных. При их внедрении особенно важна роль персонала. В мире не очень много предприятий технического обслуживания воздушных судов (ВС), СМК которых сертифицирована по этому стандарту, в основном это крупные предприятия, лидеры отрасли. Например, в Европе такой сертификат соответствия есть у Lufthansa и Air France. Но теперь и в России появилась организация, которая присоединилась к «высшей лиге». ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ» (холдинг S7 Technics) — первая российская организация по ТО ВС, получившая одобрение на соответствие требованиям международного стандарта AS/EN 9110. Генеральный директор Марат Викторович Терещенко рассказал, как предприятие подготавливалось к сертификации.

02.07.2018 Горизонты развития предприятия под углом 360°
Несмотря на то что конкурс на соискание премии Правительства РФ в области качества существует уже более 20 лет, к решению участвовать в нем коллектив Северского трубного завода шел достаточно долго — около 10 лет. Хотя предложения принять участие в этом престижном состязании предприятие получало ежегодно. И это неудивительно, поскольку завод давно зарекомендовал себя как надежный поставщик высококачественной продукции и хорошо известен в металлургической отрасли.

02.07.2018 Лайфхаки и разочарования: как сделать, чтобы стандарт соблюдался
Почему не соблюдаются внутренние стандарты? Поговорим о наиболее распространенных трудностях, возникающих в процессе их применения и исполнения. Простые решения, направленные на соблюдение стандартов, есть.

02.07.2018 Новое качество государственного управления в России: процессы и затраты. Часть 5. Процессный подход глазами госслужащих
Соответствуют ли регламенты, применяемые государственными служащими, процессному подходу к организации деятельности? Дает ли существующая практика применения программного обеспечения положительные результаты для оптимизации работы? Применяют ли чиновники процессный подход к управлению и что нужно для его масштабирования?
Продолжаем цикл публикаций об оптимизации процессов в сфере государственного управления. В данной статье поделимся выводами и рекомендациями, сделанными в результате апробации методов процессного управления в Центре занятости населения г. Уфы.

02.07.2018 Зачем менеджеру контрольная карта Шухарта?
У менеджера забот полон рот, а тут еще какая-то контрольная карта Шухарта. Может, как-нибудь без нее обойдемся?
Однако для того, чтобы действовать эффективно и добиться успеха, без контрольной карты не обойтись. Чем занимается менеджер с утра до ночи? Он обдумывает и принимает решения, а затем пожинает их плоды. Горькие плоды служат пищей для непрерывного совершенствования будущих решений. Впрочем, сладкие — тоже.

02.07.2018 Инсорсинг — модель совершенствования бизнес-процессов
Перед каждой организацией стоит стратегическая цель — повышение эффективности производства и максимизация прибыли. У руководителей появляется дилемма выбора между собственным производством или приобретением услуг на стороне. В каждом случае следует решать — производить или покупать (make-or-buy decision), заниматься инсорсингом или аутсорсингом1. Решение производить, а не покупать подразумевает применение инсорсинга. Стратегия инсорсинга базируется на эффективном использовании внутренних ресурсов, их наращивании и качественном совершенствовании под воздействием научно-технического прогресса в пределах границ данной бизнес-структуры, а также выполнении функций аутсорсинга для других структурных единиц компании. Дословно понятие «инсорсинг» означает дополнительное использование внутренних ресурсов.

02.07.2018 Принципы и подходы управления в Системе гарантии качества
Статья продолжает цикл публикаций, посвященных управлению качеством в вертикально интегрированных структурах (ВИС) — холдингах, корпорациях, концернах. В предыдущих статьях [1, 2] были рассмотрены механизм управления в Системе гарантии качества и основной элемент данного механизма — рейтинг функционирования СМК. Далее будет продолжено рассмотрение принципов и подходов управления, применяемых для реализации этого механизма.

02.07.2018 Отказ от СМК, или Машиностроение по-новому
Крайне трудно представить себе рабочую жизнь без популярного стандарта ISO 9001. Трудно, но возможно. Его критики уверяют, что документ не гарантирует успех, а лишь создает возможности, затрагивает часть жизнедеятельности бизнеса и без него вполне можно обойтись, если внедрить все лучшее, что есть в мировой практике и у конкурентов, т. е. идти на опережение любого стандарта.

02.07.2018 Мнение о стандарте ISO 9001:2015
В пятом номере журнала «Методы менеджмента качества» опубликованы комментарии В.И. Галеева на высказывания ряда экспертов о практике применения стандарта ISO 9001:2015 [1]. Позволю себе также высказать некоторые соображения по указанному стандарту.

02.07.2018 Коротко о Lean: рекомендации для российских больниц
На конференции в Международном медицинском кластере в Сколково нам удалось побеседовать с известным экспертом по развитию системы управления качеством в сфере здравоохранения — директором UMC Expert Хармом Яном Дрессеном (Harm Jan Drissen). Мы узнали о международных подходах в области обеспечения качества медицинской помощи. Основная тема разговора — лучшие, доказавшие свою эффективность практики управления качеством, которые российские больницы могут использовать уже сегодня. На какие процессы нужно обращать пристальное внимание? Какие показатели свидетельствуют о том, что больница стала более эффективной? Как организовать систему предупреждения рисков и где найти идеального главврача?

02.07.2018 Как создать успешную FMEA-команду? Прогнозируем эффективность
Анализ видов, причин и последствий отказов (Failure Mode and Effects Analysis, FMEA) — эффективный метод оценки проектных решений, начиная с концепции до производственного процесса, позволяющий спрогнозировать и отсечь потенциальные несоответствия и не допустить их в готовом изделии. Несмотря на кажущуюся простоту метода, от того, как подобраны эксперты, зависит очень многое. Как оценить эффективность команды с позиции будущего?

02.07.2018 Компании и персоналии номера

01.06.2018 Полемика
В прошлом номере журнала1 опубликован вопрос о правоте аудиторов из органа по сертификации, которые признали средство измерения пригодным, но пришли к выводу о его несоответствии п. 9.1.1 стандарта ISO 9001:2015. Этот парадокс заинтересовал читателей и получил много откликов от экспертов в области качества. Предлагаем еще одно интересное мнение по этому поводу.

01.06.2018 Подход к совершенствованию деятельности организации

01.06.2018 Управление качеством в Федеральной налоговой службе
Редакция журнала уже обращалась к вопросам внедрения систем качества в органах государственной власти, министерствах и ведомствах [1, 2] . Впервые в эксклюзивном интервью сотрудники Федеральной налоговой службы делятся опытом организации системного подхода к управлению качеством в сфере налогов и сборов. Представляем наших собеседников: канд. юрид. наук, начальник Управления международного сотрудничества и валютного контроля ФНС России, государственный советник РФ 1 класса — Дмитрий Валерьевич Вольвач; начальник отдела стандартов Управления международного сотрудничества и валютного контроля ФНС России, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса — Юлия Юрьевна Духовнова и заместитель начальника отдела стандартов Управления международного сотрудничества и валютного контроля ФНС России, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса — Алексей Николаевич Веселовский.

01.06.2018 Мир без ISO 9001
Согласно исследованию «The ISO Survey», которое ежегодно проводит Международная организация по стандартизации (ISO), число выданных сертификатов соответствия систем менеджмента качества (СМК) самому популярному стандарту ISO 9001 во Франции снижается в течение последних нескольких лет (2014 г. — 29 112, 2015 г. — 27 844, 2016 г. — 23 403). Такой тренд наблюдается и в других европейских странах, в отличие от неофитов, например Китая. По мнению критиков, спад популярности стандарта ISO 9001 будет наблюдаться именно в тех странах, где когда-то фиксировался наибольший рост.

01.06.2018 Новое качество государственного управления в России: процессы и затраты. Часть 4. 14 пунктов Э. Деминга
Статья продолжает цикл публикаций [1, 2] о практике оптимизации процессов государственного управления с применением 14 пунктов Э. Деминга, преломляя их к практике деятельности органов исполнительной власти.

01.06.2018 Бережливое производство: стандартные инструменты и нестандартные решения
Промышленный туризм набирает обороты. В этот раз мы посетили одно из производств холдинга homa — разработчика и производителя полимерных дисперсий и клеев в Дзержинске. В роли гида выступил операционный директор Павел Игоревич Пашков. В ходе экскурсии затронут широкий спектр вопросов — от философии идей бережливого производства до сугубо практических аспектов применения его инструментов.
Итак, вот что мы узнали.

01.06.2018 Как внедряли Lean-технологии в детском саду
Для повышения эффективности работы сети частных дошкольных учреждений, в том числе удовлетворенности родителей и комфортного обучения и развития детей руководство внедрило систему менеджмента качества, соответствующую требованиям стандарта ISO 9001:2008. Скажем сразу – эффект не заставил себя ждать. Комплекс новых способов управления обеспечил качественную работу.


Статьи 1 - 20 из 2343
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все
ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru