Архив
Отзывы читателей

Монтажный колледж (Челябинск)
Мы очень любим Ваш журнал. Неразлучно работаем с ним. Это наше учебное пособие. Как он нам помог!
Мы создали СМК, получили сертификат, совершенствуем систему. Ваш специализированный журнал, имеющий хорошую репутацию — путеводитель в современном мире подходов, методов и опыта. Восхищает стиль и...
Читать полностью

С почтением и благодарностью, Служба качества Челябинского Монтажного колледжа

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Мы на Facebook
Русская Школа Управления

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


14.01.2018 Управление мотивацией в процессном подходе
В настоящее время менеджеры отечественных предприятий различного уровня отмечают недостаточную эффективность управления бизнес-процессами из-за так называемого человеческого фактора. При этом на всех уровнях управления определены цели, которые согласуются с политикой в области качества и соотносятся с бизнес-процессами компании. Кроме того, создана система мотивации, связанная с ключевыми показателями эффективности (КПЭ, или KPI) и подразумеваю­щая премиаль­ную составляющую за их достижение. В то же время отмечается, что процес­сная модель работает, но цели достигаются с приложением все больших усилий, а корректирующие действия оказываются малоэффективными.
Почему традиционные методы мотивации персонала не обеспечивают вовлеченности сотрудников в деятельность организации.
Как связать мотивацию и процессный подход в системе менеджмента качества.

14.01.2018 Правильно ли мы «ориентируемся на потребителя»?
Как известно, формирование процессной модели системы менеджмента качества (СМК) начинается с выявления требований потребителя и заканчивается измерением его удовлетворенности. Такой подход называется «ориентация на потребителя» и является современным принципом работы любой компании, даже не имеющей СМК. В различных разделах стандарта ISO 9001:2015 содержатся конкретные требования, которые позволяют построить СМК, реа­лизующую данный принцип. Однако правильно ли мы выполняем эти требования? Хорошо ли понимаем, какую деятельность должны осуществлять? Практика показывает, что и выполняем, и понимаем так, как об этом как-то сказала писательница Т. Толстая в пере­даче «Школа злословия»: «Что бы мы здесь у себя ни применяли (технологии, системы, известные и успешно работаю­щие во всем мире. — Прим. авт.), все получается с жуткими искажениями, как в кривом зеркале». Поэтому предлагается еще раз посмотреть на себя со стороны, чтобы выяснить, что делаем не так, и попол­нить свой запас глубинных знани­й о потребителе.
— какие ошибки совершают менеджеры и специалисты российских компаний при реализации принципа «ориентация на потребителя»;
— как связаны между собой понятия «потребности» и «качество»;
— каким условиям должна соответствовать работа с потребителем;
— как реализуется принцип «ориентация на потребителя» на зарубежных предприятиях и в российских компаниях.

14.01.2018 Исследование надежности работы системы микропроцессорной централизации
Повышение надежности технических средств в эксплуатации — одно из важнейших условий эффективной и безопасной работы железнодорожного транспорта [1, 2]. Появление в последние годы на сети российских железных дорог микропроцессорных систем автоматики и телемеханики предъявило новые требования к определению их надежностных характеристик [3].
Какие существуют виды технического обслуживания;
Как можно «управлять» значением интенсивности отказов резервированных подсистем постовых устройств микропроцессорной централизации посредством технического обслуживания.

14.01.2018 Лидер, или Кто здесь пилот
Лидерство! Что может быть нового в данной идее? Множество трудов посвящено этому феномену. Сколько можно об этом говорить и что можно сказать нового? «Каков поп, таков и приход», «видишь двух солдат — один из них командир», «куда вожак, туда и стая», «рыба гниет с головы» и т. д. Фольклор пестрит пословицами и поговорками на тему лидерства. Лидеры могут быть формальными и неформальными, облачен­ными властью или представителями народа. Народ — творец истории, но насколько сильно он бы преуспел в созидании, если бы в нужный момент не находились лидеры? Лидерство — крае­угольный камень человеческой цивилизации. Само собо­й разумеется, что системы менеджмента на предприятии также «подвласт­ны» феномену лидерства. Это нашло отражение в стандартах ISO серии 9000.

05.12.2017 МОТИВАЦИЯ В ПОДАРОК

01.12.2017 Компании и персоналии номера.

01.12.2017 Под аккомпанемент Всемирного фестиваля молодежи и студентов

01.12.2017 Лестница благополучия (окончание)

01.12.2017 Применение диаграммы Исикавы для анализа проблем обеспечения качества пассажирских автомобильных перевозок

В настоящее время в пассажирских автомобильных перевозках существует много проблем, которые можно классифицировать как cоциальные, технические, экономические, организационные. Для их анализа в системе городского пассажирского автомобильного транспорта (ГПАТ) предлагается причинно-следственная диаграмма, или диаграмма Исикавы. Это один из наиболее важных и широко распространенных методов анализа, который применяют межфункциональные команды при решении различных проблем. Она представляет собой удачное сочетание аналитического и творческого мышления, и многие рациональные решения возникают именно после глубокого анализа такой диаграммы.

В статье рассмотрено построение диаграммы Исикавы применительно к проблеме «Неудовлетворительный уровень качества перевозок пассажиров в системе ГПАТ». Приведены примеры организационных мероприятий, предпринятых по результатам данного анализа.

С. 50–53.






01.12.2017 Определение конкурентной цены товара по уровню его качества

Успех субъекта рынка в бизнесе в существенной степени определяется конкурентоспособностью его товаров и/или услуг, поэтому у хозяйствующих субъектов должны быть эффективные инструменты управления конкурентоспособностью своих товаров. Для этого многогранная, сложная категория «конкурентоспособность товара» прежде всего должна быть оценена на основе измерения тесно взаимосвязанных составляющих его элементов — цены и качества.

При установлении цены на товар производителю приходится решать противоречивую задачу для субъектов рынка: цена товара должна быть больше себестоимости его производства и обеспечивать максимальную рентабельность продукции, но не должна стать препятствием к реализации произведенной продукции. У покупателя запрос простой — товар должен быть качественным и при этом дешевым. Наиболее полно баланс интересов сторон будет достигнут в случае, когда соблюден принцип: «цена товара соответствует уровню его качества».

Настоящая статья посвящена разработке методики установления конкурентной цены товара в зависимости от уровня его качества. Приведен пример применения данной методики для определения конкурентной цены новой модели угловой шлифовальной машины. Изложенный подход позволяет маркетологам вести обоснованную рекламную кампанию по продвижению товара на рынке.

С. 42–49.






01.12.2017 Анализ данных о наукоемкой продукции с использованием систем Business Intelligence

Анализ данных о наукоемкой продукции с использованием систем Business Intelligence

Согласно требованиям ГОСТ Р ИСО 9000–2015, решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью создадут желаемые результаты. В любой организации накапливается значительный объем данных о выпускаемой продукции и/или оказываемых услугах. Объектом рассмотрения выбрана наукоемкая продукция, так как для нее характерны широкая номенклатура применяемых комплектующих изделий, а также наличие значительного объема информации, получаемого в ходе сервисного обслуживания.

В статье рассмотрены виды и источники данных о наукоемкой продукции, предложен инструмент для их обработки и визуализации результатов анализа. Указаны преимущества и сложности использования систем Business Intelligence для обработки данных. Показаны возможные области применения системы QlikView в задачах менеджмента качества, приведен алгоритм разработки приложения в данной системе.

С. 34–41.





01.12.2017 О неоднозначности требований п. 7.1.5 стандарта ISO 9001:2015 (окончание)

В положениях п. 7.1.5 стандарта ISO 9001:2015, касающихся ресурсов для проведения мониторинга и измерений, сказано, что «в тех случаях, когда мониторинг или измерения используются для верификации соответствия продукции и услуг требованиям, организация должна установить (определить) и выделить ресурсы, необходимые для обеспечения признаваемости и достоверности результатов мониторинга и измерений».

Подобный подход к оценке соответствия продукции и услуг не является новым для моделей систем менеджмента качества (СМК), созданных в соответствии с требованиями стандартов ISO серии 9000.

В первой части статьи автор приводит различные мнения специалистов и приходит к выводу, что среди профессионалов нет единой точки зрения на обсуждаемую проблему.

Во второй части анализируются положения других документов и разъяснения ISO. Как выясняется, и в них рассматриваемая ситуация трактуется по-разному.

Автор надеется, что данный материал поможет и организациям, и аудиторам разобраться в данной ситуации.

С. 28–32.




01.12.2017 Феномен НПО «МИР»

01.12.2017 RTM-диаграммы и их применение для управления эффективностью бизнеса

В первых статьях цикла авторы обсуждали, с какой скоростью изменяется контекст, в котором существуют организации. Компаниям необходимо удерживать темп, чтобы не выпадать из внешнего и внутреннего контекста. В противном случае можно безнадежно отстать, уступив место более активным конкурентам. 

Высокая скорость изменения контекста требует соответствующей скорости анализа ситуации и основных параметров бизнеса, предоставления отчетности и принятия своевременных и грамотных управленческих решений. Традиционные календарные периоды отчетности и планирования становятся анахронизмом. Им на смену или хотя бы в дополнение должны прийти куда более короткие интервалы — часы, минуты и даже секунды, т. е. управление должно осуществляться в реальном времени. При этом важно видеть, как те или иные действия по улучшению процессов, изменению их технических параметров, в особенности — временны́х, скажутся на финансовой составляющей бизнеса. Для этого нужны новые инструменты визуализации и анализа процессов. 

В статье описан один из таких инструментов — RTM-диаграмма, включающая как временны́е, так и экономические данные о процессах. Инструмент разработан ГК «Приоритет» и проходит апробацию на действующих предприятиях. 


С. 16–22.




01.12.2017 Техника DO IT

Техника DO IT (Метод DO IT. Модель DO IT) — один из инструментов креативного мышления и принятия решений, применяется для усиления творческого мышления и генерирования разнообразных идей. 

Техника DO IT объединяет различные приемы, концентрируя их на конкретных аспектах креативного мышления, и знакомит с формальными методами определения и оценки проблемы. 

Цель — получить максимальную отдачу от использования инструментов творчества. 

С. 15.


01.12.2017 Мотивация по-японски: что это дает нам?

01.12.2017 «Глубинные знания» о мотивации: как создать эффективную систему мотивации и стимулирования (окончание)
Как известно, процессная модель системы менеджмента качества (СМК) начинается с потребителя (выявлении его требований) и заканчивается им же (измерение его удовлетворенности). Такой подход называется «ориентацией на потребителя» и является принципом работы любой компании, даже не имеющей СМК. Стандарт ISO 9001:2015 содержит в различных разделах конкретные требования, позволяющие построить СМК, реализующую принцип «ориентация на потребителя». Но правильно ли мы выполняем эти требования и хорошо ли понимаем, какую деятельность должны реализовать? Автор предлагает посмотреть на себя со стороны, чтобы понять, что делается не так и пополнить запас глубинных знаний о потребителе.

01.12.2017 А вы участвуете в разработке национальных стандартов в области систем менеджмента?
Многие наши читатели являются активными пользователями ГОСТ Р ИСО 9001–2015. Важно отметить, что данный национальный стандарт был утвержден в Российской Федерации в том же месяце, когда была опубликована международная версия ISO 9001:2015. Этим мы обязаны секретариату и членам Технического комитета по стандартизации 076 «Системы менеджмента». Огромный вклад в развитие национальной стандартизации в области систем менеджмента внесли ведущие российские эксперты — В.Г. Версан, И.И. Чайка, В.И. Галеев.

01.12.2017 Перечень статей, опубликованных в журнале «Методы менеджмента качества» в 2017 г.

05.11.2017 О конференциях в сербском городе Чачак


Статьи 21 - 40 из 2278
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все
ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru