Архив
Отзывы читателей

Настоящий отраслевой журнал для диалога профессионалов
Получил новый номер ММК. Как-то изменения немного мимо меня шли. Но мне очень понравился результат. Номер отличный, как по дизайну (это вообще на "5+"), так и по наполнению. Настоящий отраслевой журнал для диалога профессионалов. Желаю успехов в совершенствовании достигнутого!
Читать полностью

С уважением, Бородулин Александр

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Мы на Facebook
Русская Школа Управления

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


05.11.2017 Лестница благополучия

05.11.2017 Когнитивный диссонанс: источник развития или деградации компании. Часть 4. Матрица когнитивного диссонанса

В предыдущей части статьи было описано, как сильный и слабый менеджмент влияют на отдельного сотрудника. Теперь рассмотрим, какое влияние оказывается этими видами менеджмента на компанию в целом как на систему. Ранее говорилось, что когнитивный диссонанс может пониматься как условие, приводящее к действиям, направленным на его уменьшение.

В данной статье анализируется, как эти действия приводят в одном случае к развитию, а в другом — к деградации компании. Кроме того, показано, что такое «матрица когнитивного диссонанса» и как происходит перемещение сотрудников по ней при сильном и слабом менеджменте.

Все примеры, приведенные в этой и других статьях цикла, — это реальные наблюдения за изменения в одной федеральной компании. Но их можно спроецировать на любую систему, состоящую из людей: от отдела внутри компании до целых государств.

С. 50–56.



05.11.2017 Управление рисками при оценке и улучшении результатов деятельности

Завершается публикация цикла статей по теме: «Разработка и применение системы менеджмента рисков как условие успешного достижения целей организации».

Цикл включает пять статей.

1. Принципы и концепция реализации системы менеджмента рисков.

2. Управление рисками при определении области применения СМК, процессов и стратегий.

3. Управление рисками при создании и обеспечении ресурсами системы управления организацией.

4. Управление рисками при выпуске продукции.

5. Управление рисками при оценке и улучшении результатов деятельности.

В первой статье цикла были рассмотрены общие принципы и концепция реализации системы риск-менеджмента (РМ). Согласно этой концепции разработка системы РМ ведется последовательно, в соответствии с основными областями деятельности организации по требованиям стандарта ISO 9001:2015 и с учетом руководящих указаний ISO 31000:2009. Во второй, третьей и четвертой статьях были описаны потенциальные риски и действия по их снижению при определении области применения системы менеджмента качества (СМК), формировании базовой сети процессов и определении стратегий достижения конкурентных преимуществ, а также при создании системы управления деятельностью организации и обеспечении ее ресурсами и при выпуске продукции.

В данной статье перечислены задачи, решаемые в соответствии с требованиями ISO 9001:2015 по анализу и улучшению деятельности организации с учетом возникающих при этом рисков. Определены условия обеспечения достоверности получаемых данных при мониторинге и измерениях. Приведены схемы планирования и осуществления программ внутренних аудитов, а также методика внутреннего аудита контракта.

С. 42–49.



05.11.2017 Практические аспекты управления рисками в организации (окончание)

Во многих публикациях, посвященных менеджменту рисков, данная тема рассматривается как новая и малоизученная. Безусловно, вопросы риск-менеджмента в последнее десятилетие нечасто обсуждались на страницах специализированных периодических изданий. Однако тиражируемая идея о том, что управление рисками стало рассматриваться руководством компании как необходимый элемент менеджмента только с принятием стандарта ISO 9001:2015, совершенно не соответствует действительности.

Максимальные требования к описанию рисков (составлению профиля рисков или минимального файла описания) установлены в стандарте ISO 14971 «Медицинские устройства. Применение менеджмента рисков к медицинским устройствам». В других отраслях промышленности используется краткое описание рисков. Однако на практике чаще всего составляется еще более краткий профиль рисков.

Во второй части статьи приведены практические примеры осуществления различных действий по отношению к рискам. Автор делает акцент на том, что менеджмент рисков относится к сложной и повторяющейся деятельности, в которую будут вовлечены многие руководители и сотрудники компании. Однако это необходимая составляющая общего менеджмента не только (и не столько) потому, что что это требуется в большинстве международных стандартов, начиная со стандарта ISO 9001:2015, но и потому, что без проведения всестороннего анализа потенциальных неудач и проблем достижения поставленных целей невозможно успешно управлять не одной компанией, обеспечивая ее конкурентоспособность на протяжении длительного времени. Поэтому на ближайшие годы одной из первоочередных задач управления будет построение целостной и понятной системы управления на основе рисков и возможностей, а также создание единой методологии управления различными рисками ключевых профессиональных направлений (финансового, производственной безопасности, коммерческого и др.), оказывающих влияние на формирование риск-культуры организации.

С. 34–41.



05.11.2017 О неоднозначности требований п. 7.1.5 стандарта ISO 9001:2015

В положениях п. 7.1.5 стандарта ISO 9001:2015, касающихся ресурсов для проведения мониторинга и измерений, сказано, что «в тех случаях, когда мониторинг или измерения используются для верификации соответствия продукции и услуг требованиям, организация должна установить (определить) и выделить ресурсы, необходимые для обеспечения признаваемости и достоверности результатов мониторинга и измерений».

Подобный подход к оценке соответствия продукции и услуг не является новым для моделей систем менеджмента качества (СМК), созданных в соответствии с требованиями стандартов ISO серии 9000.

В статье автор приводит различные мнения специалистов и приходит к выводу, что среди профессионалов нет единой точки зрения на обсуждаемую проблему.

С. 28–31.



05.11.2017 Производственная культура и бережливое управление

За почти полвека в менеджменте сложилось представление о предприятии как о совокупности технико-инструментальной, социальной и культурной подсистем. Тем не менее практика аудитов лучших предприятий в рамках конкурса лидеров производительности на Кубок им. А.К. Гастева показывает, что менеджмент предприятий применяет инструментальный подход, эпизодически используя элементы социальной (группы, проекты, лидерство и проч.) и культурной (хосин канри, идентичность, общие ценности) подсистем, чем ограничивает возможности синергии технико-инструментальной, социальной и культурной подсистем.

С учетом наблюдений, результатов социальных экспериментов в процессе консультирования предприятий и ранее опубликованных материалах автор пробует разобраться в том, какие изменения происходят сегодня в управлении производственной культурой.

В статье предлагается трехуровневая модель производственной культуры, позволяющая поэтапно и эволюционно изменять концепцию управления — основу мировоззрения управленческого персонала.

С. 20–26.



05.11.2017 МногоЛИКая ценность качества

Эпоха информационной революции, экспоненциальный век, или индустриальная революция 4.0, требует анализа и пересмотра многих классических, устоявшихся понятий, казавшихся нам неизменными. В данной статье сделана попытка осмыслить влияние новой эпохи на основные понятия такой категории, как качество.

Представление о качестве развивалось и менялось на протяжении многих лет. Всевозможные теории и классификации понятия качества представлены довольно широко, но, как уже отмечалось в предыдущих статьях цикла, посвященного концепции ЛИК (Лин, Инжиниринг, Качество), качество — не единственный параметр, который важен для потребителя. Более того, качество можно рассматривать как одну из составляющих понятия «ценность» (ценность для потребителя).

В статье рассмотрено, насколько многогранно качество и многолика его ценность. Перечислены особенности восприятия качества потребителем и производителем. Обозначена роль Великого качества в контрактных отношениях и организационно-управленческих структурах, показаны его особенности.

С. 12–19.



05.11.2017 Метод CoRT

Метод CoRT (сокр. от Cognitive Research Trust — Трест когнитивных исследований), или мыслительная программа CoRT, CoRT method, применяется при решении творческих задач в любых областях человеческой деятельности и при обучении навыкам мышления.

Цель — научить людей лучше понимать особенности своего мышления и вырабатывать определенные мыслительные навыки.

Метод CoRT позволяет сделать наше мышление более гибким путем фокусирования внимания на разных аспектах мышления и их кристаллизации в четкие понятия и инструменты, которые сознательно можно использовать на практике.

С. 11.



05.11.2017 «Глубинные знания» о мотивации: как создать эффективную систему мотивации и стимулирования

Все было бы гораздо проще, если бы люди, работающие в организации, были идентичны деталям отлаженного механизма. Тогда они демонстрировали бы прогнозируемую результативность. Но этого нет и быть не может. Потому что их поведение в трудовой деятельности обусловлено большим количеством различных факторов, таких как: желание, способности, интерес, эмоции, настроение, ценности и т. п. Не следует забывать и о том, что все люди разные. В этом смысле организации не позавидуешь: как же к каждому работнику подобрать ключик? Возможно ли построить эффективную систему, удовлетворяющую всех? Конечно возможно, и это давно смогли сделать многие зарубежные компании. Почему же большинству российских компаний этого достичь не удается? Почему, какие бы инструменты мотивации и стимулирования компании они ни применяли, результат остается прежним: менеджеры обвиняют своих подчиненных в нерадивости, лени и нежелании работать, а те, в свою очередь, во всем винят менеджеров?

В данной статье автор делает попытку ответить на эти вопросы.

С. 4–10.



05.11.2017 Обучение ради сертификата: есть ли смысл?

03.10.2017 Формальное внедрение международных стандартов

03.10.2017 Менеджеры: профессионалы и дилетанты (окончание)

03.10.2017 Обучение действием.

03.10.2017 Бережливый жизненный цикл

03.10.2017 Совершенствование СМК на основе оптимизации логистики лабораторной службы корпорации

03.10.2017 С чего надо начинать создание СМК по стандарту ISO 9001:2015? (Окончание)

03.10.2017 Практические аспекты управления рисками в организации

03.10.2017 Управление рисками при выпуске продукции

03.10.2017 Когнитивный диссонанс: источник развития или деградации компании. Часть 3. Матрица «хочет–может»

03.10.2017 Изоляция руководителя


Статьи 41 - 60 из 2278
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все
ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru