Архив
Отзывы читателей

ФГУП «НПЦАП»
Наше предприятие является постоянным подписчиком и активным читателем журнала ММК. Хотелось бы выразить огромную благодарность коллективу этого журнала, так как он позволяет людям схожих профессий, находящихся за километры друг от друга, обмениваться последними новостями, дискутировать, делиться собственным...
Читать полностью

Михалёва Дарья Владимировна, инженер по качеству ФГУП «НПЦАП»

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Мы на Facebook
Русская Школа Управления

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


03.02.2018 Диалоги об экскурсии на завод Coca-Cola HBC Россия в Москве
Существует немало примеров того, как случайное событие рождает внезапную догадку, озарение. Конечно, это происходит только с «подготовленным» сознанием, т. е. в том случае, когда человек долго трудился над решением какой-то проблемы, а случайность выступает в роли толч­ка для нашего мышления. Благодаря особенностям мышления, новые связи в нашем сознании могут зарождаться под влиянием случайного входа, часто вызывая мгновенное озарение, понимание или интуицию.

03.02.2018 Система менеджмента качества организации в цифровой экономике
Программа развития цифровой экономики в России до 2035 г. определяет основные направления и содержание работ по переходу организаций на цифровые технологии — как производственные, так и управленческие. Эти технологии должны решать в новых условиях проблему обеспечения качества и конкурентоспособности продукции, эффективности и устойчивого развития организаций, ее создающих и применяющих. В связи с этим для эффективного решения задач в условиях цифровой экономики актуальна трансформация системы менеджмента качества (СМК) организации. В статье рассмотрены основные факторы, определяющие новый облик СМК, ее функции, требования к ней. Предложены модель, структура и содержание документа по стандартизации, регламентирующего требования к СМК организации в цифровой экономике.

03.02.2018 Анализ видов и последствий потенциальных отказов по-новому
Последнее время в менеджменте большое внимание уделяется рискам и управлению ими. Одно из основных изменений при формулировке требований к системе менеджмента качества в новой версии стандарта ISO 9001 — применение риск-ориентированного мышления. В отраслевых стандартах на системы менеджмента содержатся требования, касающиеся идентификации рисков, проведения их анализа и применения мер по их обработке для предупреждения возникновения несоответствий и обеспечения постоянного улучшения во всей цепи поставок.

03.02.2018 Об оценке аудиторами степени выполнения организацией требований п. 4.2 стандарта ISO 9001

03.02.2018 Стейкхолдеры, или Экспресс-оценка организации
Мне часто задают вопрос: по каким достоверным признакам можно определить, имеется в той или иной организации си­стема менеджмента качества (СМК) или нет? Неплохо было бы научиться оценивать предприятие, как говорится, беглым взглядом, не вчитываясь в информационные стенды, не обращаясь с расспросами к персоналу. В повседнев­ной жизни мы крайне ограничены в выборе средств, с помощью которых можно более или менее точно оценить организацию.

01.02.2018 Внедрение систем менеджмента информационной безопасности на основе стандарта ISO/IEC 27001
Сегодня от деятельности организации в области информационной безопасности во многом зависит репутация не только самой организации, но и ее партнеров (потребителей, поставщиков), персонала и других заинтересованных сторон, с которыми она взаи­модействует. В настоящее время трудно представить организацию среднего и крупного бизнеса, не реализующую простейшие меры управления в области информационной безопас­ности (например, ограничение доступа в сети, использование паролей). Однако на сегодняшний день существует мало организаций, всерьез планирующих внедрение системного подхода к информационной безопасности на основе стандарта ISO/IEC 27001:2013 «Информационные технологии. Методы обеспечения защиты. Системы обеспечения информационной безопасности. Требования».

01.02.2018 Правильно ли мы «ориентируемся на потребителя»?
Большинство руководителей российских компаний продолжают руководствоваться финансовыми показателями при принятии управленческих решений. Мало кто опирается на четыре группы сбалансированной системы показателей: финансы, клиенты, процессы, компетентность персонала потребности и ожидания клиентов, качество продукции и услуги, требования потребителей, претензии, разработка и улучшение продукции и услуги.

01.02.2018 Компании и персоналии номера

24.01.2018 «Сопротивление — это нормально»
Не секрет, что успех освоения бережливого производства в наибольшей степени зависит от руководителя предприятия, его искренней заинтересованности, вовлеченности. Причем это относится не только к созданию производственной системы, но и к ее поддержанию на заданном уровне, что тоже непросто, особенно если организация известная, со сложившимися принципами, ценностями, корпоративной культурой, каковой является компания Coca-Cola HBC Россия.
Однако директор завода Coca-Cola HBC Россия в Москве Евгений Малик с этой трудной задачей справляется — среди предприятий компании московский завод остается самым крупным и одним из лидеров по продуктивности и по показателям использования электроэнергии. О своем видении бережливого производства и основных задач он рассказал корреспонденту ММК.

24.01.2018 Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Многие организации сферы услуг пытаются стать ориентированными на потребителя за счет узкой специа­лизации рабочих потоков, которая не приводит к слаженности при обслуживании потребителей. Создание кросс-функциональных команд и организация их работы по направлениям — эффективный способ повысить ориентированность на потребителя, увеличить производительность и гибкость.

15.01.2018 Слово главного редактора

15.01.2018 Эшриджская модель миссии — один из инструментов оценки стратегии организации
В настоящее время нет разделяе­мого большинством определения миссии, однако к наиболее удачным относят Эшриджскую модель миссии. Она основана на исследовании, проведенном в 53 больших компаниях Эшриджским центром стратегического управления (Ashridge Strategic Mana­gement Center) под руководством Э. Кемп­бе­лла. Эш­риджская модель мис­­сии — это инструмент, который может быть использован для создания, анализа миссии и оценки ее эффективности. Формулирование миссии и целей организации ведет к выработке стратегии и общей политики и позволяет понять, зачем функционирует организация и к чему она стремится.

15.01.2018 Оценка рисков в деятельности медицинского учреждения на основе стандарта ISO 9001:2015
России сфера медицинской деятельности — объект жесткого регулирования со стороны государства посредством введения комплекса законодательных и иных обязательных требований. Однако, несмотря на усилия по реализации этих требований для пациентов, не исключены риски появления несоответ­ствий при оказании медицинских услуг.

14.01.2018 Как увязать один из основных принципов компании Toyota с реалиями бизнеса?
Ю.П. Адлер в своей статье «Мотивация и вовлечение персонала на бережливых предприятиях» (ММК. – 2017. – № 1) отметил, что один из главных принципов компании Toyota — любовь к людям — предполагает построение отношений на основе доверия, уважения, взаимопомощи, поддержки. Однако при этом необходимо соблюсти баланс между свободой и вседозволенностью, доверием и злоупот­реблениями. Кроме того, реалии современного бизнеса зачастую заставляют руководителя быть жестким, чтобы выжить на рынке. Редакция ММК попросила руководителей и специалистов компаний, которые не только сохранили, но и развивают бизнес при доверительном отношении к сотрудникам, кратко рассказать, как они этого добились.

14.01.2018 Системы экологического менеджмента по ISO 14001: вопрос об экологических аспектах
Вопрос заключается в том, могут ли в организации отсутствовать экологические аспекты, оказывающие значительное воздействие на окружающую среду? Он вызван тем фактом, что в официальных переводах на русский язык стандартов ISO серии 14000 присутствуют отличающиеся описания одной и той же характеристики, касающейся экологических аспектов и их воздействия на окружающую среду.

14.01.2018 Принятие решений в сложных социально-экономических системах
Проблема принятия решений в сложных социально-экономических системах и процессах сегодня становится все более актуаль­ной, особенно в условиях углубляю­щегося эконо­мического кризиса, сильно повышающего цену любой управленческой ошибки. Тем не менее в сфере менеджмента качества менед­жеры нередко руководствуются исклю­чительно интуи­цией, опытом и здравым смысло­м. Более того, для принятия объективных реше­ний в социально-экономических процессах руководителю, как правило, не хва­тает ни времени, ни информации (напри­мер, аудитору качества на это может быть отведено буквально один–два дня, а от его решения зависит, останется ли предприятие на традиционном рынке или попросту разорится).

14.01.2018 Управление мотивацией в процессном подходе
В настоящее время менеджеры отечественных предприятий различного уровня отмечают недостаточную эффективность управления бизнес-процессами из-за так называемого человеческого фактора. При этом на всех уровнях управления определены цели, которые согласуются с политикой в области качества и соотносятся с бизнес-процессами компании. Кроме того, создана система мотивации, связанная с ключевыми показателями эффективности (КПЭ, или KPI) и подразумеваю­щая премиаль­ную составляющую за их достижение. В то же время отмечается, что процес­сная модель работает, но цели достигаются с приложением все больших усилий, а корректирующие действия оказываются малоэффективными.
Почему традиционные методы мотивации персонала не обеспечивают вовлеченности сотрудников в деятельность организации.
Как связать мотивацию и процессный подход в системе менеджмента качества.

14.01.2018 Правильно ли мы «ориентируемся на потребителя»?
Как известно, формирование процессной модели системы менеджмента качества (СМК) начинается с выявления требований потребителя и заканчивается измерением его удовлетворенности. Такой подход называется «ориентация на потребителя» и является современным принципом работы любой компании, даже не имеющей СМК. В различных разделах стандарта ISO 9001:2015 содержатся конкретные требования, которые позволяют построить СМК, реа­лизующую данный принцип. Однако правильно ли мы выполняем эти требования? Хорошо ли понимаем, какую деятельность должны осуществлять? Практика показывает, что и выполняем, и понимаем так, как об этом как-то сказала писательница Т. Толстая в пере­даче «Школа злословия»: «Что бы мы здесь у себя ни применяли (технологии, системы, известные и успешно работаю­щие во всем мире. — Прим. авт.), все получается с жуткими искажениями, как в кривом зеркале». Поэтому предлагается еще раз посмотреть на себя со стороны, чтобы выяснить, что делаем не так, и попол­нить свой запас глубинных знани­й о потребителе.
— какие ошибки совершают менеджеры и специалисты российских компаний при реализации принципа «ориентация на потребителя»;
— как связаны между собой понятия «потребности» и «качество»;
— каким условиям должна соответствовать работа с потребителем;
— как реализуется принцип «ориентация на потребителя» на зарубежных предприятиях и в российских компаниях.

14.01.2018 Исследование надежности работы системы микропроцессорной централизации
Повышение надежности технических средств в эксплуатации — одно из важнейших условий эффективной и безопасной работы железнодорожного транспорта [1, 2]. Появление в последние годы на сети российских железных дорог микропроцессорных систем автоматики и телемеханики предъявило новые требования к определению их надежностных характеристик [3].
Какие существуют виды технического обслуживания;
Как можно «управлять» значением интенсивности отказов резервированных подсистем постовых устройств микропроцессорной централизации посредством технического обслуживания.

14.01.2018 Лидер, или Кто здесь пилот
Лидерство! Что может быть нового в данной идее? Множество трудов посвящено этому феномену. Сколько можно об этом говорить и что можно сказать нового? «Каков поп, таков и приход», «видишь двух солдат — один из них командир», «куда вожак, туда и стая», «рыба гниет с головы» и т. д. Фольклор пестрит пословицами и поговорками на тему лидерства. Лидеры могут быть формальными и неформальными, облачен­ными властью или представителями народа. Народ — творец истории, но насколько сильно он бы преуспел в созидании, если бы в нужный момент не находились лидеры? Лидерство — крае­угольный камень человеческой цивилизации. Само собо­й разумеется, что системы менеджмента на предприятии также «подвласт­ны» феномену лидерства. Это нашло отражение в стандартах ISO серии 9000.


Статьи 41 - 60 из 2315
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все
ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru