Архив
Отзывы читателей

ЗАО "Александрия"
«Все новинки по управлению качеством узнаем первыми из вашего журнала»

Читать полностью

Дударева Марина Юрьевна

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Бюро Веритас Россия
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления
PR в секторе B2B

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
08.08.2017

Управление рисками — залог успеха

В настоящее время деятельность любой организации неизменно связана с рисками, которые могут возникнуть на протяжении всего жизненного цикла продукции и/или услуги. При этом ни одна компания не застрахована от рисков, например, таких как неполучение в установленный срок комплектующих и материалов, выпуск некачественной продукции, потеря незапатентованных результатов интеллектуальной собственности. Однако вероятность возникновения подобных рисков можно минимизировать и быть готовым к их появлению, что обеспечивает одно из главных условий успешного развития — стабильность и непрерывность бизнеса. 

Широко применяемыми инструментами предотвращения неблагоприятных событий в отношении качества продукции, охраны окружающей среды, безопасности персонала и иных активов организации являются стандарты на системы менеджмента. Новые версии большинства таких стандартов отражают идеологию риск-ориентированного мышления, что вызывает у пользователей потребность в подходах к определению рисков и возможностей. 

Однако нередко организации, использующие стандарты менеджмента риска, сталкиваются с проблемой их результативного внедрения. Именно поэтому на страницах журнала «Методы менеджмента качества» вы все чаще можете увидеть статьи, посвященные опыту и особенностям применения различных подходов к управлению рисками в качестве методической помощи организациям. 

Риски могут быть определены по отношению как к процессам деятельности организации, так и к выпускаемой продукции. Риски в продукции определяют ее безопасность и надежность. Поэтому все более востребованным становится ГОСТ Р 51901.5–2005 (МЭК 60300-3-1:2003) «Менеджмент риска. Руководство по применению методов анализа надежности». В свою очередь, для журнала «Методы менеджмента качества», который ранее назывался «Надежность и контроль качества», очень важно сохранить эту тематику. 

В текущем номере вы сможете познакомиться с интересным методом оценки качества товаров с учетом надежности. 

Один из решающих факторов результативного внедрения методов управления рисками и анализа надежности — вовлечение руководства и персонала организации в эту деятельность. В связи с этим на страницах журнала появляется все больше статей, связанных с изучением влияния человеческого фактора. 

К сожалению, очень часто приходится видеть формальную работу по определению и оценке рисков, когда один ответственный специалист или одно подразделение определяет и оценивает все возможные риски в организации в качестве доказательной базы для органов по сертификации и других заинтересованных сторон.
Безусловно, такой подход не позволяет учесть все возможные риски в различных процессах. Поэтому при внедрении системного подхода к управлению рисками очень важно не только рассматривать методику оценки рисков, но и выстраивать взаимодействие представителей различных подразделений организации по идентификации и оценке рисков.


Теги: Методы менеджмента качества
Начало активности (дата): 08.08.2017
Количество показов: 390

Автор: Екатеринин М.В.
Рубрика: Слово главного редактора

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru