Архив
Отзывы читателей

Спасибо огромное редакции журнала

Спасибо огромное редакции журнала за оказанную мне помощь, а именно Кедровой С.Э.! Для моего курсового проекта мне были нужны довольно редкие статьи, которые ни в интеренете, ни в Ленинской библиотеке я не нашел. По совету преподавателя, я обратился в редакцию вашего замечательного журнала, где мне помогли и нашли нужную мне информацию. Спасибо вам огромное за вашу помощь и ваш чудесный журнал!

Всего наилучшего.


Читать полностью

Всеволод, студент

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Мы на Facebook
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления
PR в секторе B2B

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
08.08.2017

Как построить эффективную СМК. Внутреннее формирование системы (окончание)

В предыдущей статье (ММК. – 2017. – № 6) были рассмотрены место системы менеджмента организации и ее взаимосвязи с элементами внешней среды. 

Во второй части статьи подробно рассмотрены и сопоставлены два механизма управления: Ф. Тейлора и Э. Деминга. Как известно, оба механизма состоят из четырех практически одинаково названных этапов, отражающих реальную деятельность по управлению любой организацией. Действительно, чтобы компания начала функционировать, необходимо спланировать, что и как она будет производить (продукцию или услугу), обеспечить условия производства, изготовить продукт (или оказать услугу), проверить результат на соответствие запланированным требованиям. И на последнем этапе предпринять действия, которые обычно связаны с выявленными отклонениями от запланированного результата. 

Механизм управления Ф. Тейлора был разработан в 1905 г. в качестве нового подхода к деятельности на заводе Г. Форда при внедрении конвейера на сборочных операциях. Освоение конвейера позволило применять стандартные детали взамен метода подгонки. Функции управления были четко и поэтапно определены. 

Если механизм Ф. Тейлора заключается в управлении качеством отдельных деталей (результатов), то цикл PDCA предназначен для управления качеством процессов (в результате которых производится продукция или оказывается услуга) и систем. Данный цикл применяется к деятельности или процессам (последовательности операций). Всеми стадиями, или этапами цикла применительно к конкретному процессу и/или системе управляет один человек — менеджер. Это правило относится к процессам любого уровня: от бизнес-процессов организации до небольших процессов любого исполнителя. 

Далее в статье названы условия, при наличии которых цикл PDCA не работает, и даны рекомендации, как построить эффективную систему менеджмента.

С. 4–9

Теги: Методы менеджмента качества, потребитель
Начало активности (дата): 08.08.2017
Количество показов: 209

Автор: Самсонова М.В.
Рубрика: Управление: вектор развития

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru