Архив
Отзывы читателей

ООО "Политар технолоджи"
«Огромное спасибо за Ваши полезные и содержательные материалы в Журнале. Вашу информацию стараюсь использовать в работе»
Читать полностью

Ольга Шалдыбина Менеджер проектов Отдела технологии качества ООО "Политар технолоджи"

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Мы на Facebook
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр
Принять участие в семинаре


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
08.08.2017

Отличный руководитель, или Случай на лекции

Как-то на лекции по менеджменту обсуждалась тема лидерства руководства. В качестве курсантов выступали руководители предприятий, директора, заместители и прочая очень солидная и уважаемая публика. Лекция складывалась откровенно плохо, поскольку курсанты-директора все как один считали себя более компетентными в вопросах управления предприятием, чем «ботаник»-лектор. 

Для того чтобы как-то удержать внимание слушателей, лектор предложил в качестве разминки составить портрет «хорошего» руководителя. Эта идея нашла поддержку у уважаемых директоров — еще бы, такая возможность себя похвалить. Лектор взял мел и начал аккуратно записывать на доске те качества, которые, по мнению зала, характеризовали хорошего руководителя. А качества сыпались как из рога изобилия, и через пять минут лектор был вынужден остановить процесс по причине нехватки места. 

В результате появился такой список:

  1. профессионализм. Руководитель должен знать технологию производства; 
  2. юридическая подкованность; 
  3. знание психологии; 
  4. хозяйственная хватка; 
  5. принципиальность; 
  6. справедливость; 
  7. честность; 
  8. умение организовать процесс; 
  9. харизма; 
  10. упорство в достижение целей.

Лектор записывал «качества» по мере поступления, без ранжирования по степени важности. Слушатели были очень довольны собой.
«С хорошим руководителем мы разобрались, — продолжил лектор, —теперь давайте нарисуем портрет «отличного» руководителя». В зале воцарилось молчание. Вопрос оказался настолько неожиданным, что уважаемые директора растерялись. В самом деле, «отличный» руководитель это как? Из зала послышалось робкое — «быть профессионалом». «Уже называли», — отрезал лектор и показал на доску, где под пунктом 1 значилось «профессионализм». То же самое произошло с «принципиальностью», «харизмой», «знанием психологии» и со всеми остальными пунктами. Весь разговор об «отличном» руководителе не заходил дальше «хорошего» руководителя. У директоров появилось нехорошее предчувствие, что разговор об отличном руководителе не совсем про них. Тем временем лекция подходила к концу. 

Выждав паузу, торжествующий лектор произнес: «Хороший руководитель — это тот руководитель, который сможет поднять предприятие до своего уровня». Действительно, если руководитель — незаурядный человек, знаток производства, крепкий хозяйственник, хороший психолог и просто умница, то производство может преобразиться. Гарантией тому будет высокая планка, обусловленная личностным ростом руководителя. Смена руководителя в этом случае — очень болезненный и рискованный момент, так как последователь может оказаться не столь выдающейся личностью как предшественник. Согласитесь, данная модель сильно напоминает управление бандой, где всему голова атаман. 

«Отличный руководитель — это тот руководитель, который сможет поднять организацию выше своего уровня. Такие люди руководят транснациональными корпорациями». Отличному руководителю необязательно быть знатоком производства — в корпорациях задействованы сотни специальностей, которые немыслимо знать одному человеку, как и законодательства разных стран. Отличный руководитель — это менеджер, способный сплотить людей вокруг идеи, умеющий верить людям, мастер распределения полномочий и построения коммуникаций, это играющий тренер, привносящий в производственную рутину элемент игры и свободы. Отличный руководитель никогда не будет замыкать производственные процессы на себе, так как знает, что человек не вечен, а корпорация — на века. На этом лекция завершилась.

Теги: Методы менеджмента качества
Начало активности (дата): 08.08.2017
Количество показов: 178

Автор: Идрисов А.А.
Рубрика: Анатомия СМК

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru