Архив
Отзывы читателей

ФГУП «НПЦАП»
Наше предприятие является постоянным подписчиком и активным читателем журнала ММК. Хотелось бы выразить огромную благодарность коллективу этого журнала, так как он позволяет людям схожих профессий, находящихся за километры друг от друга, обмениваться последними новостями, дискутировать, делиться собственным...
Читать полностью

Михалёва Дарья Владимировна, инженер по качеству ФГУП «НПЦАП»

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Бюро Веритас Россия
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр
Принять участие в семинаре


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
08.08.2017

Находчивость руководителя

Роль руководителя сложно переоценить, особенно если он является еще и лидером. Одно его слово или решение могут существенно повлиять на ход событий. Подтверждением служат приведенные истории.

Десятый легион, пользовавшийся особой любовью Цезаря еще со времен Галльской войны, отказался подчиняться приказам, потому что был доведен до полного изнеможения беспрерывной службой и бесчисленными походами. Несмотря на военное положение, введенное в связи с событиями в Африке, где окопались остатки помпейцев, и со зревшим недовольством в Риме, взбунтовавшиеся легионеры стали требовать немедленного увольнения. Друзья советовали Цезарю применить крутые меры, но полководец не послушал их. Явившись перед легионом, он без всяких оговорок дал всем увольнение. Когда утихли возгласы ликования, Цезарь, будто собираясь еще что-то сказать, обратился к солдатам: «Граждане!» вместо обычного «Воины!». И это единственное слово мигом изменило ситуацию. Легион единодушно отказался от увольнения и тут же решил следовать за своим военачальником в Африку, хотя тот уже был готов дать передышку.

При Наполеоне I в числе прочих монет были выпущены пятифранковые. Из-за непривычно крупных размеров население не хотело ими пользоваться, и они мертвым грузом лежали в банках. Чтобы спасти ситуацию, император придумал следующее. Было объявлено, что в одну из монет по его приказу вложен чек на пять миллионов франков, будущий обладатель которого может получить эту сумму из Французского государственного банка. Мгновенно весь запас монет пятифранкового достоинства был истребован и оказался в обращении. Однако до сих пор не появился счастливец, который бы предъявил для оплаты чек, подписанный самим Наполеоном.

По материалам книги Козлов Л.Р. Музей остроумия. – 2-е изд., доп. – Минск: Полымя, 1986

Теги: Методы менеджмента качества
Начало активности (дата): 08.08.2017
Количество показов: 116

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru