Архив
Отзывы читателей

Настоящий отраслевой журнал для диалога профессионалов
Получил новый номер ММК. Как-то изменения немного мимо меня шли. Но мне очень понравился результат. Номер отличный, как по дизайну (это вообще на "5+"), так и по наполнению. Настоящий отраслевой журнал для диалога профессионалов. Желаю успехов в совершенствовании достигнутого!
Читать полностью

С уважением, Бородулин Александр

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Бюро Веритас Россия
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления
Саммит HR-Директоров России и СНГ

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр
Принять участие


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
04.09.2017

Межотраслевой подход к управлению качеством

Читая журнал «Методы менеджмента качества», вы знакомитесь с множеством разнообразных подходов к повышению эффективности деятельности организации. В статьях приведены интересные примеры применения данных подходов в организациях различных сфер деятельности. При этом большинство подходов являются универсальными. К чему это я?

Дело в том, что некоторые специализированные стандарты могут применяться компаниями не одной, а нескольких отраслей. Например, автосборочные предприятия предъявляют дополнительные требования к системам менеджмента качества (СМК) поставщиков металла, пластмасс, электронного оборудования и т. д. Значит, накопленный международный опыт, отраженный в стандарте IATF 16949 на СМК в автомобильной промышленности, может использоваться организациями, осуществляющими различные виды деятельности.

Если рассмотреть дополнительные требования девяти наиболее популярных отраслевых стандартов (ISO/TS 16949, ISO 22000, AS 9100, TL 9000, FAMI-QS, ISO 13485, ISO 15378, IRIS, ISO/TS 29001), можно обнаружить, что часть требований имеет идентичное смысловое содержание. Например, требование п. 4.2.3 «Управление документацией» стандарта ISO/TS 16949 («В организации должен быть процесс, обеспечивающий своевременный анализ, распределение и внедрение всех технических стандартов/ технических условий потребителей и изменений к ним в соответствии с графиком, установленным потребителем») и требование п. 4.2.3 стандарта железнодорожной промышленности IRIS по сути одинаковые, что свидетельствует об их широкой востребованности в различных отраслях.

Другой пример касается управления рисками. Поскольку нередко похожие риски встречаются в разных сферах деятельности, организация может проанализировать требования отраслевых стандартов и выбрать для реализации в своей СМК те из них, которые помогут снизить риски. Однако проведение подобного анализа — весьма трудоемкая работа.

Для решения данной задачи в Российской Федерации был создан национальный стандарт — ГОСТ Р 54536–2011 «Системы менеджмента качества. Межотраслевые требования». Данный документ полезен для тех организаций, которые нацелены на снижение собственных рисков.

При формировании комплекса требований межотраслевого стандарта были проанализированы требования различных стандартов отраслевой направленности с точки зрения соотношения трудоемкости их реализации и степени снижения рисков для потребителя и производителя.

Важно отметить, что отраслевая стандартизация постоянно развивается. Яркий пример тому — появление взамен IRIS стандарта ISO/ТS 22163:2017 «Система менеджмента качества на железнодорожном транспорте. Требования к системе менеджмента бизнеса для железнодорожных предприятий: ISO 9001:2015 и частные требования, применяемые на железнодорожном транспорте».

Поэтому в нашем журнале вы можете увидеть все больше статей, связанных с использованием международных стандартов различной отраслевой направленности. 

Теги: Методы менеджмента качества
Начало активности (дата): 04.09.2017
Количество показов: 112

Автор: М. В. Екатеринин
Рубрика: Слово главного редактора

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru