Архив номеров

А вы участвуете в разработке национальных стандартов в области систем менеджмента?

Многие наши читатели являются активными пользователями ГОСТ Р ИСО 9001–2015. Важно отметить, что данный национальный стандарт был утвержден в Российской Федерации в том же месяце, когда была опубликована международная версия ISO 9001:2015. Этим мы обязаны секретариату и членам Технического комитета по стандартизации 076 «Системы менеджмента». Огромный вклад в развитие национальной стандартизации в области систем менеджмента внесли ведущие российские эксперты — В.Г. Версан, И.И. Чайка, В.И. Галеев.

Многие наши читатели являются активными пользователями ГОСТ Р ИСО 9001–2015. Важно отметить, что данный национальный стандарт был утвержден в Российской Федерации в том же месяце, когда была опубликована международная версия ISO 9001:2015. Этим мы обязаны секретариату и членам Технического комитета по стандартизации 076 «Системы менеджмента». Огромный вклад в развитие национальной стандартизации в области систем менеджмента внесли ведущие российские эксперты — В.Г. Версан, И.И. Чайка, В.И. Галеев.

Однако, к сожалению, немногие представители бизнеса принимают участие в работе ТК 076. При этом на конференциях и семинарах постоянно обсуждаются вопросы корректности перевода текстов стандартов. Часто они связаны с терминами «верификация» и «валидация»: например, почему утверждена формулировка «верификация закупленной продукции», а не «входной контроль»?

Лица, задающие подобные вопросы, как правило, даже не подозревают, что имеют право участвовать в разработке национальных стандартов, а их организации могут стать членами технического комитета и отстаивать свою позицию в отношении как переводов стандартов, идентичных международным, так и необходимости разработки национальных стандартов.

Меня лично больше беспокоит отсутствие со стороны предприятий реального сектора экономики предложений по разработке стандартов, не имеющих международных аналогов. Например, сегодня многие организации, реализующие требования ГОСТ Р ИСО 9001–2015, сталкиваются с различными проблемами.

Как вы считаете, если, помимо ГОСТ Р 57189–2016 и ISO/TS 9002:2016, были бы разработаны отдельные рекомендации по планированию деятельности, подробно разъясняющие вопросы определения заинтересованных сторон, факторов, рисков и возможностей, установления с их учетом политики и целей, был бы полезен данный документ пользователям ГОСТ Р ИСО 9001–2015? На мой взгляд, он мог бы стать хорошей методической поддержкой при применении не только ГОСТ Р ИСО 9001–2015, но и других стандартов на системы менеджмента.

Сотрудники предприятий из разных отраслей испытывают недостаток информации по вопросам применения стандартов. Именно поэтому пользуются большой популярностью различные тренинги и курсы в этой области. Однако совместно с секретариатом и членами ТК 076 каждый из вас может внести свой вклад в решение наиболее важных и проблемных вопросов в данной области.

Также важно активное вовлечение представителей российского бизнеса в работу международных технических комитетов в области менеджмента.

Безусловно, мы все понимаем, что для активного участия в такой работе нужны, как минимум, временны́е ресурсы, которых не всегда хватает. Однако для тех, кто сегодня участвует в разработке стандартов, имеет большое значение любая обратная связь от пользователей данных документов. Поэтому нашим читателям хочется пожелать не оставаться равнодушными и сообщать свои предложения разработчикам стандартов и в секретариаты соответствующих технических комитетов по стандартизации или направлять их на электронную почту редакции: mmq@mirq.ru.

С. 1.

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Стандарты и качество". Подписаться >>>

01.12.2017

448
Поделиться:

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться


Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России