Архив номеров

«Глубинные знания» о мотивации: как создать эффективную систему мотивации и стимулирования (окончание)

Как известно, процессная модель системы менеджмента качества (СМК) начинается с потребителя (выявлении его требований) и заканчивается им же (измерение его удовлетворенности). Такой подход называется «ориентацией на потребителя» и является принципом работы любой компании, даже не имеющей СМК. Стандарт ISO 9001:2015 содержит в различных разделах конкретные требования, позволяющие построить СМК, реализующую принцип «ориентация на потребителя». Но правильно ли мы выполняем эти требования и хорошо ли понимаем, какую деятельность должны реализовать? Автор предлагает посмотреть на себя со стороны, чтобы понять, что делается не так и пополнить запас глубинных знаний о потребителе.

Самсонова М.В. «Глубинные знания» о мотивации: как создать эффективную систему мотивации и стимулирования (окончание)

Все было бы гораздо проще, если бы люди, работающие в организации, были идентичны деталям отлаженного механизма. Тогда они демонстрировали бы прогнозируемую результативность. Но этого нет и быть не может. Потому что поведение людей в процессе трудовой деятельности обусловлено множеством различных факторов, таких как: желание, способности, интерес, эмоции, настроение, ценности и т. п. Не следует забывать и о том, что все люди разные. В этом смысле организации не позавидуешь, ведь надо к каждому работнику подобрать ключик. Правильная система мотивации и стимулирования создается для решения задачи удовлетворения интересов компании и потребностей ее работников.

Что собой представляет система мотивации и стимулирования на японских предприятиях? Как работает система мотивации в большинстве российских компаний? Какими стимулами воздействовать на сотрудников, которые хотят увеличить свой достаток, не особо прилагая к этому усилий? Автор отвечает на эти вопросы, а также формулирует общие подходы к построению эффективной системы мотивации и стимулирования.

С. 4–9





Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Стандарты и качество". Подписаться >>>

01.12.2017

448
Поделиться:

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться


Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России