Архив номеров

О неоднозначности требований п. 7.1.5 стандарта ISO 9001:2015 (окончание)

В положениях п. 7.1.5 стандарта ISO 9001:2015, касающихся ресурсов для проведения мониторинга и измерений, сказано, что «в тех случаях, когда мониторинг или измерения используются для верификации соответствия продукции и услуг требованиям, организация должна установить (определить) и выделить ресурсы, необходимые для обеспечения признаваемости и достоверности результатов мониторинга и измерений».

Подобный подход к оценке соответствия продукции и услуг не является новым для моделей систем менеджмента качества (СМК), созданных в соответствии с требованиями стандартов ISO серии 9000.

В первой части статьи автор приводит различные мнения специалистов и приходит к выводу, что среди профессионалов нет единой точки зрения на обсуждаемую проблему.

Во второй части анализируются положения других документов и разъяснения ISO. Как выясняется, и в них рассматриваемая ситуация трактуется по-разному.

Автор надеется, что данный материал поможет и организациям, и аудиторам разобраться в данной ситуации.

С. 28–32.




Качалов В.А. О неоднозначности требований п. 7.1.5 стандарта ISO 9001:2015 (окончание)

В положениях п. 7.1.5 стандарта ISO 9001:2015, касающихся ресурсов для проведения мониторинга и измерений, сказано, что «в тех случаях, когда мониторинг или измерения используются для верификации соответствия продукции и услуг требованиям, организация должна установить (определить) и выделить ресурсы, необходимые для обеспечения признаваемости и достоверности результатов мониторинга и измерений».

Подобный подход к оценке соответствия продукции и услуг не является новым для моделей систем менеджмента качества (СМК), созданных в соответствии с требованиями стандартов ISO серии 9000.

В первой части статьи автор приводит различные мнения специалистов и приходит к выводу, что среди профессионалов нет единой точки зрения на обсуждаемую проблему.

Во второй части анализируются положения других документов и разъяснения ISO. Как выясняется, и в них рассматриваемая ситуация трактуется по-разному.

Автор надеется, что данный материал поможет и организациям, и аудиторам разобраться в данной ситуации.

С. 28–32.

С. 16–22.

ьзования инструментов творчества.

С. 15.




Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Стандарты и качество". Подписаться >>>

01.12.2017

448
Поделиться:

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться


Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России