Архив номеров

Определение конкурентной цены товара по уровню его качества

Успех субъекта рынка в бизнесе в существенной степени определяется конкурентоспособностью его товаров и/или услуг, поэтому у хозяйствующих субъектов должны быть эффективные инструменты управления конкурентоспособностью своих товаров. Для этого многогранная, сложная категория «конкурентоспособность товара» прежде всего должна быть оценена на основе измерения тесно взаимосвязанных составляющих его элементов — цены и качества.

При установлении цены на товар производителю приходится решать противоречивую задачу для субъектов рынка: цена товара должна быть больше себестоимости его производства и обеспечивать максимальную рентабельность продукции, но не должна стать препятствием к реализации произведенной продукции. У покупателя запрос простой — товар должен быть качественным и при этом дешевым. Наиболее полно баланс интересов сторон будет достигнут в случае, когда соблюден принцип: «цена товара соответствует уровню его качества».

Настоящая статья посвящена разработке методики установления конкурентной цены товара в зависимости от уровня его качества. Приведен пример применения данной методики для определения конкурентной цены новой модели угловой шлифовальной машины. Изложенный подход позволяет маркетологам вести обоснованную рекламную кампанию по продвижению товара на рынке.

С. 42–49.






Фасхиев Х.А. Определение конкурентной цены товара по уровню его качества

Успех субъекта рынка в бизнесе в существенной степени определяется конкурентоспособностью его товаров и/или услуг, поэтому у хозяйствующих субъектов должны быть эффективные инструменты управления конкурентоспособностью своих товаров. Для этого многогранная, сложная категория «конкурентоспособность товара» прежде всего должна быть оценена на основе измерения тесно взаимосвязанных составляющих его элементов — цены и качества.

При установлении цены на товар производителю приходится решать противоречивую задачу для субъектов рынка: цена товара должна быть больше себестоимости его производства и обеспечивать максимальную рентабельность продукции, но не должна стать препятствием к реализации произведенной продукции. У покупателя запрос простой — товар должен быть качественным и при этом дешевым. Наиболее полно баланс интересов сторон будет достигнут в случае, когда соблюден принцип: «цена товара соответствует уровню его качества».

Настоящая статья посвящена разработке методики установления конкурентной цены товара в зависимости от уровня его качества. Приведен пример применения данной методики для определения конкурентной цены новой модели угловой шлифовальной машины. Изложенный подход позволяет маркетологам вести обоснованную рекламную кампанию по продвижению товара на рынке.

С. 42–49.




Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Стандарты и качество". Подписаться >>>

01.12.2017

448
Поделиться:

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться


Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России