Архив
Отзывы читателей

ФГУП «НПЦАП»
Наше предприятие является постоянным подписчиком и активным читателем журнала ММК. Хотелось бы выразить огромную благодарность коллективу этого журнала, так как он позволяет людям схожих профессий, находящихся за километры друг от друга, обмениваться последними новостями, дискутировать, делиться собственным...
Читать полностью

Михалёва Дарья Владимировна, инженер по качеству ФГУП «НПЦАП»

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Мы на Facebook
Русская Школа Управления

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
02.04.2018

Образование в области систем менеджмента

Т радиционно вопросы привлечения специалистов с необходимым уровнем компетентности являются для бизнеса одними из наиболее острых. Особенно это актуально в отношении поиска специалистов, ответственных за координацию работ по внедрению и поддержанию систем менеджмента на предприятиях. «Где найти квалифицированного сотрудника в этой области?» — с подобным вопросом ко мне часто обращаются за помощью руководители и учредители абсолютно разных по видам деятельности предприятий.
Чтобы начать поиск будущих менеджеров по качеству, начальников отделов систем менеджмента, директоров по качеству, важно в первую очередь определить критерии оценки компетентности таких специалистов. Одним из них являются требования к образованию.
Анализируя сайты по трудоустройству, можно отметить, что все чаще в вакансиях на представленные выше позиции устанавливают требования к наличию профильного образования по специальностям «Управление качеством» или «Стандартизация и сертификация». В соответствии с государственными образовательными стандартами в рамках данных специальностей студенты изу­чают основы обеспечения качества с учетом требований стандарта ISO 9001. Однако сегодня наиболее востребованы специалисты, которые имеют практику применения стандартов отраслевой направленности, дополняющих требования стандартов ISO 9001: ISO 13485:2016 (производство медицинских изделий), IATF 16949:2016 (автомобилестроение), AS/EN 9100 (аэрокосмическая отрасль), ISO/TS 22163:2017 (железнодорожная промышленность) и др.
Так, например, с учетом субсидий со стороны государства, компенсирующих затраты экспортеров российской продукции на сертификацию, ряд российских производителей медицинских изделий ориентируются на экспорт в Европу и вынуждены выпускать продукцию, соответствующую не только требованиям стандарта ISO 13485:2016, но и требованиям Европейских директив и Европейских гармонизированных стандартов. Очевидно, что для таких предприятий наличие профильного образования у менеджера по качеству не является достаточным свидетельством освоения требований стандарта ISO 13485:2016 и европейских нормативных документов.
В этом случае работодатель вынужден запрашивать свидетельства дополнительной подготовки (сертификаты, удостоверения и пр.) в требуемой области знаний. Как правило, она осуществляется в рамках кратко­срочных курсов различными учебными и консалтинговыми организациями. Требования к программам проведения курсов отсутствуют, и результат такой подготовки целиком и полностью зависит от компетентности и добросовестности сотрудников подобных учебных центров. Таким образом, наличие сертификата об окончании курсов не гарантирует для работодателя наличие требуемых знаний у соискателя вакансии.
Так, например, не каждый владелец сертификата об окончании курса по стандарту ISO 13485:2016 с уверенностью скажет, как валидировать используемое в работе программное обеспечение, что является одним из новых требований указанной выше версии стандарта. Так же как и не любой специалист с профильным образованием по специальности «Управление качеством» или «Стандартизация и сертификация» сможет это объяснить. И таких вопросов, связанных с применением различных стандартов на системы менеджмента, достаточно много. Все это говорит о необходимости актуализации государственных образовательных стандартов с учетом потребностей работодателей, связанных с изменениями в международной стандартизации в области систем менеджмента. Начало активности (дата): 02.04.2018

Автор: М. Екатеринин
Рубрика: Слово главного редактора

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru