Архив номеров

Управление непрерывностью бизнеса: на пути к устойчивости

Всемирная неделя качества, традиционно проводимая на второй неделе ноября, является отличной возможностью еще раз обратить внимание бизнеса и экспертного сообщества на значимость вопросов повышения качества продукции, услуг и в целом вопросов обеспечения устойчивости деятельности компаний.
Обмен опытом по решению представленных выше вопросов неизменно является ключевым направлением журнала «Методы менеджмента качества». Ежемесячно наши читатели имеют возможность познакомиться с практикой применения стандартов на системы менеджмента, а также с подходами к совершенствованию деятельности организаций различных отраслей.
Текущий номер журнала посвящен вопросам управления непрерывностью бизнеса, направленным на выявление возможных угроз и формирование ответных мер в целях обеспечения устойчивости организации к различным инцидентам.
На практике ситуаций, приводящих к нарушению деятельности компании и потенциальным потерям, может быть достаточно много. Они могут возникнуть в связи с нарушением требований потребителей, законодательных требований в области охраны труда, защиты окружающей среды, персональных данных, негативными последствиями действий или бездействий контрагентов и другими причинами. В зависимости от имеющихся проблемных зон компании часто используют накопленный международный опыт в виде стандартов, направленных на предупреждение возможных инцидентов по разным аспектам деятельности (ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001, ISO/IEC 27001 и др.).
Однако важно не только предупреждать появление возможных инцидентов, но и обеспечить такие условия, при которых организация сможет продолжить работу в случае наступления критических ситуаций.
Актуальность подходов к управлению непрерывностью бизнеса также прослеживается в активном развитии стандартов ISO серии 22300 в области социальной безопасности и устойчивости. Только за 2018 г. был разработан ряд стандартов-рекомендаций для предприятий, среди которых руководящие указания по оказанию поддержки уязвимым лицам в чрезвычайных ситуациях (ISO 22395:2018), мониторингу объектов с идентифицированными опасностями (ISO 22326:2018), аспектам непрерывности бизнеса, связанным с персоналом (ISO/TS 22330:2018), стратегии обеспечения непрерывности бизнеса (ISO/TS 22331:2018) и др. В настоящее время идет пересмотр стандарта ISO 22301 по системам менеджмента непрерывности бизнеса. Все эти документы являются хорошей методической помощью для организаций, выстраивающих системный подход к повышению устойчивости по отношению к наиболее критичным инцидентам.
Более подробную информацию о практике применения подхода к управлению непрерывностью бизнеса, а также о действующих нормативных документах в этой области вы можете найти на страницах текущего номера. Вы также сможете познакомиться с особенностями обеспечения качества авиаперевозок, изучить вопросы встроенного качества, проанализировать возможности применения концепции DICE, рассмотреть особенности автоматизации производственной деятельности.
Мы уверены, что представленный в журнале опыт наших авторов способствует формированию рационального подхода не только к непрерывности бизнеса, но и к его постоянному совершенствованию.

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Стандарты и качество". Подписаться >>>

01.11.2018

448
Поделиться:

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться


Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России