Архив номеров

В стране и мире — коротко о важном

Новая техническая спецификация ISO поможет определить стратегию непрерывности бизнеса

Выбор и определение стратегии непрерывности бизнеса — фундаментальный процесс системы менеджмента непрерывности бизнеса. Стандарт ISO 22301 «Социальная безопасность. Системы менеджмента непрерывности бизнеса. Требования» подчеркивает необходимость определения организациями подходящей стратегии непрерывности бизнеса для защиты, стабилизации, продолжения, возобновления, восстановления и обеспечения ресурсами приоритетных видов деятельности, а также смягчения последствий негативных воздействий на бизнес, разработки ответных мер и управления ими (п. 8.3). Как именно определять и выбирать стратегию непрерывности бизнеса, технический комитет ИСО/ТК 292 «Безопасность и устойчивость» детализировал в новой технической спецификации ISO/TS 22331:2018 «Безопасность и устойчивость. Системы менеджмента непрерывности бизнеса. Руководящие указания по стратегии непрерывности бизнеса». Она позволит организациям определить возможные варианты стратегии непрерывности бизнеса и выбрать подходящие из них исходя из соответствующих требований, обеспечить на постоянной основе адекватность стратегии, эффективно координировать ее определение и выбор в рамках комплексной программы непрерывности бизнеса. Стратегия непрерывности бизнеса дает возможность определить, каким образом организация может справляться с различными чрезвычайными ситуациями, нарушающими ее нормальную работу, и повышать свою устойчивость к их воздействию.
Входной информацией для выбора и определения стратегии являются результаты оценки рисков и анализа последствий воздействия на бизнес возможных разрушающих факторов. В ходе оценки рисков выявляются возможные варианты воздействия на них. Анализ последствий позволяет определить ресурсы (производственные объекты, персонал, оборудование, информационно-коммуникационные ресурсы, поставщики, источники финансирования), необходимые для выполнения приоритетных видов деятельности, и предпочтительные сроки их восстановления, а также взаимосвязи между видами деятельности и степень зависимости от цепочек поставок, партнеров и других заинтересованных сторон.
В результате определения и выбора стратегии непрерывности бизнеса должны быть определены:

    1. меры по уменьшению вероятности возникновения разрушающих инцидентов и их последствий;
    2. финансовые ресурсы, необходимые для реагирования на возникновение инцидентов;
    3. каналы эффективной внутренней и внешней коммуникации;
    4. альтернативное рабочее пространство в случае потери или недоступности основных производственных помещений;
    5. порядок решения проблемы отсутствия персонала;
    6. альтернативные методы поддержания, восстановления или замены ресурсов, необходимых для выполнения деятельности, в случае их утраты;
    7. возможности восстановления утраченных информационно-коммуникационных ресурсов, включая данные;
    8. альтернативные способы доставки продукции и услуг в случае перебоев в работе цепочки поставок.

Техническая спецификация ISO/TS 22331:2018 применима организациями любого типа, размера и форм собственности, включая частные, государственные и некоммерческие компании.


ASTM International обобщило основные концепции надежности

Технический комитет E11 «Качество и статистический анализ» Американского общества по испытаниям и материалам (American Society for Testing and Materials, ASTM International), некоммерческой организации, разрабатывающей международные доб­ровольные стандарты на материалы, продукцию, услуги и системы, опубликовал новое руководство ASTM E3159-18 «Стандартное руководство по общим вопросам надежности». В нем рассмотрены основные концепции надежности, ее терминология, математический аппарат, методы и их применение для оценки продукции и процессов в различных отраслях промышленности.
Теория надежности используется при подсчете и иллюстрации вероятности безотказной работы простых деталей, устройств, сложных сборных изделий, процессов и систем в заданном интервале времени или определенных рабочих циклах. Надежность — одно из ключевых измерений качества. Ее оценка может потребоваться для определения требований к техническому обслуживанию и гарантии, размещения запасных элементов, анализа затрат по жизненному циклу и др.
Руководство будет полезно инженерам и другим техническим специалистам, ответственным за проведение анализа надежности.


Качество найма: новое руководство ISO упростит подбор нужных кадров

Измерение, анализ и улучшение процесса найма новых сотрудников — важная составляющая менеджмента человеческих ресурсов. Оценка качества найма позволяет выстроить эффективный процесс подбора кадров. Качество найма — это показатель достижения новым сотрудником ожидаемых результатов деятельности за определенный период времени. При этом оценивается вклад, который этот сотрудник внес в реализацию задач долгосрочного развития компании. Сложность заключается в отсутствии стандартизированных методик оценки данного показателя. В помощь специалистам по подбору кадров, управлению персоналом и организационному развитию технический комитет ИСО/ТК 260 «Менеджмент человеческих ресурсов» опубликовал новую техническую спецификацию ISO/TS 30411:2018 «Менеджмент человеческих ресурсов. Качество найма персонала». В документе представлены возможные подходы к измерению качества найма, которые могут быть адаптированы к различным организационным условиям и специфике бизнеса. Для каждого подхода в документе обозначена цель, приведены формула расчета показателя, определение, порядок использования показателя (предполагаемые пользователи, контекстуальная интерпретация).

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Стандарты и качество". Подписаться >>>

01.11.2018

448
Поделиться:

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться


Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России