Архив номеров

О требованиях к компетентности в соответствии с ГОСТ 9001—2015

Уважаемые эксперты!
В разделе 7.2 ГОСТ Р ИСО 9001—2015 содержится требование о том, что «организация должна определять и обеспечивать необходимую компетентность лиц(а), выполняющих(его) работу под ее управлением, которая оказывает влияние на результаты деятельности и результативность системы менеджмента качества, на основе соответствующего образования, подготовки и (или) опыта».
В этом положении у нас вызывает вопрос неопределенность в трактовке оборота «и (или) опыта», точнее, «или опыта». Причина в том, что оборот «на основе соответствующего образования, подготовки или опыта» неоднозначен, так как одни данную фразу понимают как «на основе либо соответствующего образования, либо соответствующей подготовки, либо соответствующего опыта»; другие — как «на основе либо соответствующего образования, либо соответствующей подготовки или опыта», а третьи — как «на основе либо соответствующего образования и соответствующей подготовки, либо соответствующего опыта».
Как все-таки правильно понимать данное требование?
Заранее благодарны за ответ.

p>В тех случаях, когда автоматизация производственных процессов реализована набором отдельных программ/модулей, управление бизнес-процессами осложняется наличием «естественных» разрывов в информационных потоках, что приводит к дополнительным затратам, нарушению целостности информации, увеличению сроков и качества ее обработки. Очевидным решением является либо интеграция существующих приложений, либо развертывание новой единой платформы, изначально позволяющей объединить ключевые бизнес-процессы организации, а также, при необходимости, интегрировать исторические информационные системы. Важнейшими условиями при этом становятся компетенция компании-интегратора и совокупная стоимость услуг по развертыванию платформы, а также ее интеграция с существующими информационными системами. Кроме того, необходимо учитывать уровень технологичности и перспективности информационной системы. А в условиях потенциальной диверсификации производства информационная система, позволяющая произвести дополнительную настройку под новые потребности без существенных затрат, оказывается наиболее конкурентоспособной.

Предлагаемая информационная система Форга-Сити реализует необходимый набор бизнес-процессов для сервисных компаний и их партнеров, а также может служить базисной интеграционной платформой (рис. 1).

Рассмотрим использование информационной системы Форга-Сити для управления производственной деятельностью лифтовой сервисной компании ООО «Радел» (г. Санкт-Петербург). Основным функционалом, реализуемым системой, является:

  • авторизация пользователей, распределение ролей и доступного функционала;
  • создание структуры предприятия и объектов обслуживания;
  • паспортизация объектов и единиц оборудования;
  • пространственная визуализация обслуживаемых объектов (зданий/сооружений, объектов инфраструктуры, лифтов, объектов электрических и прочих сетей) на карте;
  • моделирование топологии распределенных сетей поставки ресурсов (электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения и др.) с возможностью расчета отключенных потребителей на основе данных о состоянии (положении) запорной арматуры, коммутационных аппаратов;
  • управление потребителями услуг, включая договоры и приложения к ним;
  • автоматизированное формирование заявок на материалы, контроль их исполнения;
  • диспетчеризация с ведением журнала заявок и контролем за выполнением аварийных работ;
  • пространственная визуализация оперативного состояния объектов (аварийное/исправное состояние, наличие дефектов и др.);
  • диагностика объектов обслуживания;
  • проведение технических освидетельствований и экспертиз;
  • планирование ремонтов и контроль их исполнения.

На этапе внедрения проведена паспортизация лифтового оборудования (более 6 тыс. лифтов в обслуживании), сформированы классификаторы моделей лифтов, причин технического отказа, регламенты технического обслуживания (ТО). Произведена миграция фрагментов паспортных данных лифтов из различных источников. Специалистами ООО «Радел» были проведены работы по верификации и актуализации электронных паспортов лифтов, внесена актуальная информация об актах технического освидетельствования, экспертизах (рис. 2).
Информационная система позволяет хранить в базе данных сканкопии соответствующих документов, расчетные схемы, медиа- и прочие файлы в привязке к объекту и оперативно предоставлять к ним доступ. В результате все пользователи имеют доступ к единственному источнику информации, и проблем с актуализацией документов больше не возникает.
На основании указаний заводов-изготовителей моделям лифтов назначены регламенты плановых работ по ТО, и соответствующий функционал позволяет автоматически выстраивать графики ТО лифтов, закрепленных за обслуживающим подразделением.
Обработка и интерпретация больших объемов оперативной информации значительно лучше воспринимается пользователями, когда она представлена в удобном виде на картографической подложке географической информационной системы (ГИС).
В системе Форга-Сити организована пространственная визуализация оперативной обстановки по аварийным заявкам, а также лифтам, выведенным в простой. Выбор подсвеченного здания позволяет получить сведения об остановленных лифтах и осуществить переход к полному набору исторических данных по выбранному лифту.
В дальнейших планах развития системы предполагается вводить в ГИС данные о текущем положении на карте города аварийных бригад с целью оптимизации маршрутов перемещения транспортных средств. Кроме того, разрабатывается мобильное приложение для мастеров.
Информационная система позволяет повысить эффективность взаимодействия участников процесса эксплуатации лифтового оборудования. Значительное время тратится на передачу бумажных документов, например между инженерными центрами, проводящими техническое освидетельствование, и лифтовой сервисной организацией. Та, в свою очередь, доводит задание до своего подразделения, и таким образом теряется время, которое можно было рационально использовать при планировании и производстве работ. Подобная ситуация складывается при подготовке технической документации для ввода в эксплуатацию новых лифтов при взаимодействии монтажных организаций, владельцев лифтов, обслуживающих организаций и страховщиков.
Важным преимуществом системы Форга-Сити является возможность добавления и настройки новых типов объектов (дом, квартира, котельная и т. д.). Встроенный функционал позволяет организовать в системе учет объектов с различной степенью детализации, создать топологические взаимосвязи между распределенными объектами (различные сети — водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и др.), визуализировать их в виде привычных интерактивных схем, учитывающих их текущее состояние (рис. 3).
Схожие этапы жизненного цикла производственных активов в большинстве случаев дают возможность использовать основной функционал по учету технического состояния объектов, планированию ремонтов и диспетчеризации в других областях производственной деятельности. Такая информационная система применима в сфере ЖКХ, где комплексные объекты управления (многоквартирные дома) могут быть условно разделены на множество информационных слоев (общая информация, теплоснабжение, водоснабжение, вентиляция и т. д.), для которых могут использоваться одинаковые алгоритмы хранения и обработки данных (рис. 4).
Следует учитывать, что далеко не каждой управляющей или сервисной компании требуется приобретение и сопровождение полноценной информационной системы. По сути, компанию интересует решение конкретных задач. В этом случае значительно снизить затраты позволит использование модели обслуживания SaaS (software as a service — программное обеспечение как услуга). Компания не покупает программное обеспечение и серверы, не требуются дополнительные IT-специалисты. Ежемесячно оплачивается только подписка на специализированное программное обеспечение, которое решает конкретные задачи. Данная модель обслуживания позволяет резко сократить расходы на развертывание информационной системы, повысить скорость внедрения и качество обслуживания.
Для подробного ознакомления с функционалом системы Форга-Сити развернута демоверсия, доступ к которой предоставляется по запросу. Документация размещена на сайте http://phorga-energo.ru в соответствующем разделе.

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Стандарты и качество". Подписаться >>>

01.11.2018

448
Поделиться:

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться


Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России