Архив
Отзывы читателей

Архангельский ЦБК
«Всегда с нетерпением жду очередного номера, т.к. получаю удовольствие от полученной информации. Значительный интерес к статьям, публикуемым в журнале и у широкого круга специалистов комбината. Так держать! Спасибо»
Читать полностью

ОАО "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат"

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Мы на Facebook
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления
PR в секторе B2B

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
01.12.2013

«Да» и «нет» не говорить, черный с белым не носить...

ВЯЧЕСЛАВ ВАСИЛЬЕВИЧ ПШЕННИКОВ
ведущий консультант ООО «ТиПиЭм-центр»

Около 10 лет тому назад, когда в России и в мире активно осваивалась обновленная в 2000 г. версия стандартов ISO серии 9000, слово «качество» из-за частого употребления настолько приелось, что один из специалистов предложил на страницах журнала обсуж дать качество без использования этого термина. Такой подход сразу выводил дискуссии в конкретную плоскость, фокусируя внимание на потребительских свойствах продукции, показателях процессов и т. д.

Аналогичная ситуация складывается сегодня в отношении популярных управленческих концепций: TPS—Lean, методологии стандартов ISO серии 9000, теории ограничений систем Голдратта и др. Сам факт проявления интереса к этим подходам, конечно, можно только приветствовать. Однако сложности возникают, когда дело доходит до их применения на конкретном предприятии. Тут-то и начинаются дебаты на тему, как их совместить, какую орга низационную структуру создать и как определить ответственность за реализацию каждого из подходов. Не говоря уже о спорах по поводу предпочтительности тех или иных концепций.

В поисках решения этой проблемы возникла идея выделить смысловое ядро ключевых современных подходов в области менеджмента и описать, точнее, разработать его до уровня модели, актуальной для российских предприятий. Причем не умозрительно сконструировать такую модель, а «вытесать» ее, подобно скульптуру, создающему образ из камня, из российской реальности.

Оказалось, такое ядро имеется, и суть его можно выразить всего в трех словах — устойчивый прибыльный рост. Компания в логике собственного развития фактически начинает одновременно осваивать основные управленческие подходы, не обязательно при этом называя их, но, конечно, опираясь на заложенные в них принципы и используя свойственные каждому из этих подходов методы и инструменты.

Не будем утверждать, что предложенный путь развития организаций (через освоение модели устойчивого прибыльного роста) — единственно верный. Тем более что сама эта модель только формируется. В конце концов, глубокое, последовательное и системное осуществление любой значимой концепции менеджмента практически всегда дает хорошие результаты. Только вот действовать так — глубоко, последовательно и системно — мало кому удается. Не в последнюю очередь потому, что не всегда получается уловить суть применяемой концепции, а порой эта суть сознательно деформируется в угоду одной из заинтересованных в деятельности организации сторон.

Так что выделение описанного выше смыслового ядра и в этом случае было бы совсем нелишним.

Проницательный или скептически настроенный читатель, просматривая эти строки, наверняка отметит, что и рост-то компании не всегда возможен, и прибыльность в некоторые периоды оказывается под вопросом, а об устойчивости в нашу эпоху турбулентности вообще говорить не приходится. Разумеется, полемика на подобные темы необходима, но только пусть она ведется вне рубрики «Модель устойчивого прибыльного роста», которая поя вится в журнале со следующего номера. В рамках же данной рубрики хотелось бы видеть материалы об опыте открытия новых рынков российскими компаниями, экспансии новых продуктов и услуг отечественных предприятий, снижения затрат за счет исключения потерь и если не создания новых рабочих мест, то по меньшей мере увеличения производства при сохранении численности персонала.

А читателям журнала хотелось бы в новом году пожелать только одного — жизни в условиях устойчивого прибыльного роста!

Теги: Методы менеджмента качества, ISO 9000
Начало активности (дата): 01.12.2013
Количество показов: 1699

Автор: Пшенников В.В.
Рубрика: СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ...

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru