Архив
Отзывы читателей

ОАО "Златоустовский металлургический завод"
Пользуясь представившейся возможностью, хочется сказать Вам, всему коллективу редакции и уважаемым авторам большое спасибо за то, что такой журнал у нас есть!

Читать полностью

Константин Осминин, начальник отдела менеджмента качества

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Мы на Facebook
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления
PR в секторе B2B

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


ЧИТАЙТЕ В ЯНВАРЕ

УПРАВЛЕНИЕ: ВЕКТОР РАЗВИТИЯ

Самсонова М.В. Правильно ли мы «ориентируемся на потребителя»?

Как известно, процессная модель системы менеджмента качества (СМК) начинается с потребителя (выявлении его требований) и заканчивается им же (измерение его удовлетворенности). Такой подход называется «ориентацией на потребителя» и является принципом работы любой компании, даже не имеющей СМК. Стандарт ISO 9001:2015 содержит в различных разделах конкретные требования, позволяющие построить СМК, реализующую принцип «ориентация на потребителя». Но правильно ли мы выполняем эти требования и хорошо ли понимаем, какую деятельность должны реализовать? Автор предлагает посмотреть на себя со стороны, чтобы понять, что делается не так и пополнить запас глубинных знаний о потребителе.

5S, TPM, LEAN…

Новиков К.В. Производственная экскурсия на Coca-Cola: записки постороннего

27 сентября 2017 г. в рамках Недели бережливого производства – 2017, организованной журналом «Стандарты и Качество», прошла экскурсия на завод Coca-Cola HBC Россия в г. Москве, оставившая массу положительных эмоций. При этом оказалось, что несмотря на публичность, у Coca-Cola свои секреты в плане организации производства. При этом руководство управляющей компании на деле привержено целям компании и не боится делиться опытом практического применения методик и инструментов бережливого производства: 5S, кайдзэн, SMED, управление результативностью, автономное обслуживание и др.

Экскурсанты знакомились с современными линиями по производству безалкогольных напитков, бутилированной воды, сокосодержащих напитков. Генеральный директор завода Coca-Cola HBC Россия Евгений Малик поделился практическим опытом компании, а также развернутым на заводе инструментарием бережливых производственных систем (БПС). Особый интерес вызвали практические примеры системной мотивации сотрудников при реализации принципов бережливого производства.

На заседании «круглого стола», состоявшемся после экскурсии, обсуждались наиболее актуальные и острые вопросы развития БПС предприятий в России. Универсальны ли lean-методики? Применимы ли? Если да, то какие особенности БП при непрерывном производстве? На эти и многие другие вопросы отвечали приглашенные эксперты-практики.

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД

Фролов С.В., Мороз А.А. Управление мотивацией в процессном подходе

В настоящее время менеджеры отечественных предприятий различного уровня отмечают недостаточную эффективность управления бизнес-процессами из-за человеческого фактора, хотя на всех уровнях управления определены цели в области качества, которые согласуются с политикой в области качества и соотносятся с бизнес-процессами. На предприятиях, как правило, существует система мотивации персонала, связанная с ключевыми показателями эффективности (KPI) и соответствующая премиальной составляющей за достижение данных показателей. При этом отмечается, что процессная модель в принципе работает, но цели достигаются с приложением все больших усилий, а корректирующие действия оказываются малоэффективными.

Почему же в ситуации, когда имеется описанная процессная модель, сформулированы цели к процессам, на регулярной основе проводится анализ системы и предпринимаются корректирующие действия, существующие системы мотивации, связанные с достижением целевых показателей, не обеспечивают должной вовлеченности персонала и, как следствие не устраивают владельцев процессов? В данной статье предпринята попытка ответить на поставленный вопрос.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

Конев К.А. Принятие решений в сложных социально-экономических системах

Проблема принятия решений в сложных социально-экономических системах и процессах сегодня становится все более актуальной, особенно в условиях углубляющегося экономического кризиса, повышающего цену любой управленческой ошибки. Тем не менее в сфере менеджмента качества большая часть решений принимается исключительно на основе интуиции, квалификации и здравого смысла конкретного управленца. Более того, для принятия объективных решений в социально-экономических процессах руководителю, как правило, не хватает ни времени, ни информации. Так, у аудитора качества для принятия решений может быть буквально один–два дня, а от его решения предприятие может лишиться возможности работать на традиционном рынке или попросту разориться.

Для новых продуктов и процессов ошибки неизбежны. Однако нередко ошибки при управлении происходят и в давно изученных, воспроизводимых, типичных процессах. Как ни странно, их причины схожи с причинами ошибок в новых процессах. Если принимать во внимание множество типичных ситуаций для современного менеджера, вероятность неверной оценки ситуации оказывается далеко ненулевой. Для аудита качества данная ситуация усугубляется постоянным давлением со стороны заинтересованных лиц.

Именно поэтому во всех сферах человеческой деятельности происходит совершенствование механизмов поддержки принятия решений. Основными приемами улучшения данных механизмов являются упрощение способов сбора и накопления опыта, повышения качества и скорости анализа ситуации, складывающейся на объекте управления. Данная статья посвящена исследованию онтологического аспекта принятия типовых управленческих решений на основе опыта и механизмов его актуализации.

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru