Архив
Отзывы читателей

Добрый день, уважаемые редакции!
Во время учебы в университете (2002-2007 гг) по специальности «Управление качеством» я был заядлым читателем ваших журналов. Полезные статьи, размещенные в журналах, очень помогали для более глубокого изучения пройденной темы и написания курсовых, практических и дипломной работ
Читать полностью

Алексей Никаноров, г. Великий Новгород

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Мы на Facebook
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления
Ежегодная общероссийская конференция «ПРОДАЖИ-2017».

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


ЧИТАЙТЕ В СЕНТЯБРЕ

УПРАВЛЕНИЕ: ВЕКТОР РАЗВИТИЯ

Самсонова М.В. Менеджеры: профессионалы и дилетанты

Невозможно построить дом, если инженер-строитель не получит все необходимые знания, чтобы качественно выполнить эту задачу. Вы не сможет лечить людей, если не освоите эту профессию. Однако считается, что менеджером может стать каждый без обучения. Что ж, иногда это возможно, даже с хорошей продуктивностью, но при определенных условиях, о которых будет сказано далее. Пока же разберемся с тем, что является основным в работе менеджера.

Все существующие компании уникальны, даже однотипные, находящиеся в одном городе, или филиалы одной компании в разных регионах. Именно поэтому один из важных принципов, относящихся к системам менеджмента качества, — утверждение, что систему нельзя копировать, в каждой компании ее надо строить заново. Учитывая, что разрабатывать систему менеджмента должен человек, менеджеры должны быть, как минимум, профессионалами в этой области, способными предлагать нестандартные решения, повышающие эффективность деятельности конкретной компании. В последнее время в бизнес-сообществе появился запрос на определение того, как отличить менеджеров-профессионалов от непригодных к данной деятельности. Эту задачу предстоит решить в данной статье.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ

Качалов В.А. С чего надо начинать создание СМК по стандарту ISO 9001:2015?

Ответ на данный вопрос очевиден: с установления того, на ЧТО организация собирается распространять планируемую к созданию, применению, поддержанию в работоспособном состоянии и постоянному улучшению систему менеджмента качества, описанную в п. 4.4.1 стандарта ISO 9001:2015.

Иными словами, создание СМК необходимо начинать с определения ее области применения. Весь вопрос поэтому сводится к тому, чтобы максимально полно и точно понять: что входит в это понятие, чем оно должно описываться, может ли оно менять со временем свое содержание и как оно соотносится с тем, какую СМК будет предъявлять организация на сертификацию.

Об этом и пойдет речь в данной статье.

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

Камышев А.И. Управление рисками при создании и обеспечении ресурсами системы управления организацией

Продолжаем публикацию цикла статей по теме «Разработка и применение системы менеджмента рисков как условие успешного достижения целей организации».

В первой статье цикла были рассмотрены общие принципы и концепция реализации системы менеджмента рисков (риск-менеджмента, далее — РМ). Согласно этой концепции, разработка системы РМ ведется последовательно в соответствии с основными областями деятельности организации по требованиям стандартов ISO 9001:2015 и ISO 31000:2009. Во второй статье обсуждались потенциальные риски и действия по их снижению при определении области применения системы менеджмента качества (СМК), формировании базовой сети процессов и определении стратегий достижения конкурентных преимуществ.

В данной статье рассматриваются потенциальные риски и действия по их снижению при создании и обеспечении ресурсами системы управления организацией.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Косарева Н.С. Когнитивный диссонанс: источник развития или деградации компании. Часть 2. Понятие когнитивного диссонанса

Мир постоянно изменяется, что приводит к изменениям в компании, влияющим на сотрудников. Одни изменения могут проходить незаметно для них, другие — будут вызывать состояние внутреннего дискомфорта, от которого они захотят избавиться. Это возможно путем изменений либо своего поведения, либо своих взглядов. Руководитель должен понимать причины внутреннего дискомфорта и уметь направлять действия сотрудников по освобождению от него на достижение целей компании.

Когнитивный диссонанс — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.

Диссонанс может появиться по различным причинам:

• из-за логического несоответствия;

• по причине культурных обычаев;

• когда индивидуальное мнение не входит в состав более широкого мнения;

• из-за несоответствия прошлого опыта относительно настоящей ситуации.

В статье рассмотрены причины и проявления когнитивного диссонанса в компаниях с сильным и слабым менеджментом. Приведены способы уменьшения восприятия диссонанса.


ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru