Архив номеров

Что требуется, чтобы быть убедительным?

Кто умеет — делает сам, а кто не умеет — учит других
Бернард Шоу

Вглядываясь из редакции во внешний мир и рукописи иных «писателей», мы видим, как много появилось экспертов, аудиторов и даже чиновников, уверенных в своей компетентности, а фактически оказывающихся вредными для дела. Эти господа умеют с апломбом описать драйверы интеллектуальной экономики, убаюкивая доверчивую публику щедрыми посулами. Например, обещаниями, что стоит получить сертификат соответствия требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001–2015 и ГОСТ Р ИСО 14001–2016 — и будет «жить хорошо, и жизнь хороша», как боксеру Буткееву из песни В. Высоцкого. Увы, ошибался сентиментальный боксер, как ошибаются и те, кто думает, что бумажка заменит им систему менеджмента качества. Не заменит! Ведь реальная СМК опирается на соблюдение не используемых большинством экспертов требований ГОСТ Р ИСО 10012–2008 по менеджменту измерений и ГОСТ Р ИСО/ТО 10017–2005 по применению статистических методов контроля. Она предусматривает формирование в организации инфраструктуры контроля качества — комплекса действий во взаимосвязанных областях метрологии, стандартизации и оценки соответствия по цепочке: планирование эксперимента — выполнение измерений — обработка данных — оценка достоверности результатов.
Не напрасно говорил основатель статистической механики Л. Больцман: «Я должен пот тяжелый лить, чтоб убедительным мне быть». Почему бы не прислушаться к словам великого человека чиновникам с придворными экспертами вместо того, чтобы пугать бизнес банкротством да судами за нелицензированную деятельность?
То же касается и бизнес-менеджеров: чтобы быть убедительными, они должны гарантировать точность измерений, для чего прежде изучить стандарт ГОСТ Р ИСО 5725–2002, что потребует «пот тяжелый лить». Иначе — неполное служебное соответствие, от которого в конечном счете страдает потребитель, создается неблагоприятная конъюнктура рынка и причиняется ущерб стране. Насаждается «торг, где вечно, надувать других любя, человек бесчеловечно надувает сам себя».
Но довольно пессимизма. Вспомним А. Городницкого, писавшего, что «есть еще надежда до той поры, пока»... контроль в Сибири держат аналитики в руках. Поэтому сибирский опыт контроля качества продукции представлен в этом выпуске журнала. Заимствуйте его, коллеги.
Пусть богатствами и трудами Сибири прирастет Россия!

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Стандарты и качество". Подписаться >>>

01.03.2018

448
Поделиться:

Подписаться