Архив
Отзывы читателей

"ККП" как настольная книга
Журнал «Контроль качества продукции» как настольная книга экспертов и специалистов учит тому, что практика — критерий истины.
Читать полностью

О.Ф. Костылева, заместитель начальника Управления технического регулирования и стандартизации Ростехрегулирования

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Русская Школа Управления

Опрос
  1. Как вы относитесь к созданию национальных стандартов в области бережливого производства: «Основные положения и словарь» и «Требования к системе менеджмента бережливого производства»?
    41% Полностью одобряю: нужны оба стандарта
    21% Не слышал об этих стандартах
    18% Нужен только стандарт «Общие положения и словарь»
    15% Не одобряю
    5% Затрудняюсь ответить
Выставки в ЦВК Экспоцентр


ГлавнаяЖурналы → «Контроль качества продукции»

01.06.2018

По страницам Интернета

Прослеживаемость в цепочке поставок — ключевой фактор в борьбе с фальсификацией рыбной продукции

Фальсификация рыбной продукции не только является обманом потребителей и серьезно угрожает их здоровью, но имеет и значительные экономические последствия, — отмечается в недавнем отчете Overview of Food Fraud in the Fisheries Sector, подготовленном FAO, продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН.
Его автор, бывший исполнительный директор Ирландского агентства по пищевой безопасности А. Рейли, описывая масштаб проблемы, имеющей в последние годы тенденцию к росту, приводит результаты различных исследований. Так, согласно данным Интерпола и Европола по состоянию на 2015 г., рыба занимает третье место среди продовольствия по степени риска фальсификации. А в 2016 г. международная организация по охране вод Мирового океана Oceana изучила 200 отчетов о фальсификации рыбной продукции из 55 стран и выявила, что в среднем 20 % всей рыбы, поступающей в розничную торговлю и организации общественного питания, маркируется неверно.
Указание при маркировке рыбы и рыбной продукции информации, не соответствующей действительности, например о составе продукта или географическом происхождении, и подмена видов рыб (более дорогих пород на менее ценные) являются наиболее распространенными видами фальсификации. Другая мошенническая практика включает незаконное использование пищевых добавок для видимого улучшения внешнего вида продукта, нанесение излишней глазури или добавление влагоудерживающих агентов для увеличения его веса и др.
Для борьбы с фальсификацией требуется надежная система прослеживаемости продукции по всей цепочке поставок, в основе которой должно быть применение современных методов молекулярной диагностики, таких как баркодирование ДНК . Существующая же система контроля происхождения продукции полагается на документацию, подтверждающую дату и место вылова рыбы, ее вид, регистрационные данные рыболовецкого судна. Опыт доказывает, что подобная информация может быть подделана. Баркодирование ДНК позволяет определить вид рыбы посредством анализа коротких нуклеотидных последовательностей и сравнения результатов с контрольными значениями и может применяться для анализа как сырых, так и подвергнутых кулинарной обработке продуктов. С его помощью может быть успешно выявлена неверная маркировка и подмена видов рыб. Для определения географического происхождения рыбы следует использовать ДНК-анализ, основанный на секвенировании нового поколения, и другие перспективные методы генетического анализа. Для повсеместного применения данных методов в лабораториях для контроля качества пищевой продукции необходима их стандартизация.
Борьба с фальсификацией рыбной продукции — комплексная задача, — подчеркивает А. Рейли. Она должна также включать ведение согласованного перечня общепринятых названий рыб, введение обязательных требований к маркировке продукции, усиление законодательства в области пищевой безопасности и контроля его исполнения, развитие системы оценки уязвимости и анализа рисков для определения вероятности появления фальсификации.

Источник:
http://www.fao.org/3/i8791en/I8791EN.pdf

Национальные модели обеспечения безопасности продукции требуют улучшений

Международное некоммерческое объединение Consumers International провело опрос представителей 132 организаций и государственных органов по защите прав потребителей из 100 стран мира на тему: как обеспечивается безопасность продукции в их странах и работает законодательство в этой области.
Результаты исследования выявили низкий уровень удовлетворенности текущей ситуацией — лишь 13 % респондентов отметили, что их национальное законодательство в области безопасности продукции функционирует успешно. Национальную политику в области защиты потребителей имеют 47 % респондентов, а 27 % — соответствующий стратегический план. И 15 % респондентов заявили, что в их странах законодательно не определено, какую продукцию считать безопасной. Комментарии участников и данные исследования позволили выделить три основных направления для улучшения ситуации в целом.
Во-первых, необходимо повысить безопасность продукции до ее выхода на рынок. Все респонденты сошлись во мнении, что необходимо дальнейшее улучшение и развитие существующих национальных законодательных баз в области безопасности продукции и создание четких правил и руководящих указаний по разработке продукции. Более масштабное применение стандартов ISO и международных руководств, например ООН, OECD и т.д., способно обеспечить единство подходов и помочь государственным и частным предприятиям ответить на вызовы глобального рынка.
Во-вторых, нужна эффективная система выявления на рынке небезопасной продукции. Хотя в большинстве исследуемых стран (83 %) есть национальные органы по надзору за рынком, 41 % респондентов отметили низкий уровень их работы. Когда надзорные органы не могут в полной мере контролировать рынок, ключевым принципом выявления небезопасной продукции становится сбор и предоставление данных о ней в соответствующие структуры. Однако 28 % респондентов заявили об отсутствии в их странах официальных органов, которым можно сообщать о небезопасной продукции, а там, где такие органы имеются, во многих случаях наблюдаются ограничения в отношении продукции, о которой можно заявить, или того, кто может о ней сообщать.
В-третьих, необходимо улучшить систему реагирования органов власти на случаи выявления небезопасной продукции. Потребители должны быть свое- временно оповещены о потенциально опасной продукции, связанных с ней рисках и мерах, которые могут быть приняты в отношении нее. Эффективно решать эту задачу может подключенная к Интернету система быстрого предупреждения типа RAPEX, действующая в ЕС. Подобная система имеется в странах лишь пятой части респондентов.
Серьезной проблемой остается ответственность за нарушение законодательства. Так 17 % рес пондентов отметили, что меры по устранению нарушений в их странах не носят обязательного характера. Две трети респондентов заявили, например, что отзыв продукции в их странах инициируется редко. Наказание за нарушение законодательства в области безопасности продукции предусмотрено в большинстве стран, однако многие участники исследования заявили, что на практике оно исполняется не всегда или является слишком мягким.

Источник:
https://www.consumersinternational.org/media/155104/
productsafetyreport-full.pdf
Подготовила В. Савинкина

 

Начало активности (дата): 01.06.2018 20:02:00

Автор: В. Савинкина
Рубрика: По страницам интернета

Подписаться



ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru