Архив номеров

Открытое письмо Президента Всероссийской организации качества

Уважаемые коллеги!
В настоящее время проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений», который рассматривался 25.09.2018 г. Общественным советом при Росстандарте, содержит такое предложение:
«…часть 7 изложить в следующей редакции:
7. Порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядок утверждения типа, приостановки, аннулирования решения об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, порядок внесения сведений об утвержденных типах стандартных образцов или типах средств измерений, о приостановке и аннулировании решения об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения об утвержденных типах стандартных образцов или типах средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, порядок установления и изменения интервала между поверками средств измерений, требования к методикам поверки, их разработке, содержанию, оформлению, утверждению и порядок установления, замены методик поверки, внесения изменений в них, требования к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядок их нанесения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений».
Данная фраза состоит из 137 слов и свыше тысячи знаков. Это лишает ее удобочитаемости — свойства текста, характеризующего легкость его восприятия. Тем более что вчитываясь, можно обнаружить несколько нарушений в построении данного предложения. Однако текст становится вразумительным, если его изложить, например, в следующем виде:
«Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, устанавливаются:

  • порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;
  • порядок утверждения типа, приостановки, аннулирования решения об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений;
  • порядок внесения сведений об утвержденных типах стандартных образцов или типах средств измерений, о приостановке и аннулировании решения об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений;
  • порядок внесения изменений в сведения об утвержденных типах стандартных образцов или типах средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений;
  • порядок установления и изменения интервала между поверками средств измерений;
  • требования к методикам поверки, их разработке, содержанию, оформлению, утверждению и порядок установления, замены методик поверки, внесения изменений в них;
  • требования к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядок их нанесения.

Как видно, в таком изложении текст становится «читабельным».
Понятно, что вся деятельность, связанная с обращением стандартных образцов, снова передается в ведение ФОИВ. Правда, производителей стандартных образцов обнадеживает данное после приведенного положения уточнение: «Порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа и порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений устанавливаются с учетом характера производства стандартных образцов и средств измерений (серийное или единичное производство)». Оно мало что поясняет, но все же позволяет надеяться на выпуск подзаконного акта или стандарта, конкретизирующего эти вопросы. Это крайне важно при обострившихся противоречиях между бизнесом, занятым производством стандартных образцов, и властью.

Президент Всероссийской организации качества (ВОК),
доктор технических наук,
профессор Г.П. Воронин

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Стандарты и качество". Подписаться >>>

01.11.2018

448
Поделиться:

Подписаться