Стать автором
Обратная связь
29.04.2016

Найдена чудо-бактерия, которая питается пластиковыми бутылками

Японские ученые обнаружили бактерию, которая может поедать полиэтилентерефталат (ПЭТ), - это пластик, который, в частности, идет на производство бутылок.

Как пишет ТАСС, открытие принадлежит группе исследователей, главным образом из Университета Кэйо, а также специалистам из других научных центров. Результаты работы они опубликовали в международном научном журнале Science.

Там сказано, что каждый год по всему миру выпускается около 50 миллионов тонн ПЭТ. До настоящего времени его  можно было утилизировать только посредством сложного химического процесса, который требует колоссальных энергозатрат.

Японские ученые развенчали еще один миф - о том, что ПЭТ якобы не боится микроорганизмов. Открытая ими бактерия выделяет два фермента, при помощи которых поедает пластик, он для нее является источником энергии. В ходе «обедов», «завтраков» и «ужинов» она перерабатывает пластик таким образом, что он разлагается на двуокись углерода и воду.

Во время проведенных экспериментов за две недели чудо-бактерия почти полностью поглотила тонкую пленку из ПЭТ. Между тем представитель группы исследователей Сескэ Есида из Университета Кэйо сообщил журналистам: на то, чтобы создать промышленные технологии по переработке пластика при помощи микроорганизмов, уйдет очень много времени.

Источник:
News-islam.ru