Стать автором
Обратная связь
26.05.2016

В России могут убрать сроки годности для овощей и фруктов

Ассоциация компаний розничной торговли прислала Роспотребнадзору письмо, в котором просит убрать из действующего техрегламента Таможенного союза обязательства по указанию сроков годности для цельных овощей, фруктов, ягод, грибов и зелени. Там отметили, что в России нет документа, определяющего такие сроки.

Роспотребнадзор может убрать из действующего техрегламента Таможенного союза обязательства по указанию сроков годности для цельных овощей, фруктов, ягод, грибов и зелени. С таким предложением в федеральную службу обратились крупнейшие продуктовые ритейлеры страны, пишет газета "Известия".

Они отметили, что в России нет документа, определяющего такие сроки. Пока что их устанавливают сами поставщики.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейших ритейлеров страны, считает, что нужно разрешить не указывать сроки годности овощей (в том числе, картофеля), фруктов, ягод, грибов и свежей зелени в документах и на упаковках.

Письмо с этим обращением отправил председатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой 11 мая 2016 года.

В настоящий момент в соответствии с частью 4.1 техрегламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки", маркировка всей упакованной пищевой продукции обязана содержать информацию о сроке годности. При этом, до вступления в силу документа в полном объеме в феврале 2015 года сроки годности продуктов регламентировались постановлением правительства № 720 от 16.06.1997. Авторы письма отметили, что в этом постановлении отсутствовала такая группа, как "фрукты, грибы, ягоды, овощи свежие", кроме "овощей свежих мытых или очищенных, упакованных в потребительскую тару, с добавлением или без добавления консервантов". В сообщении также отмечается, что техрегламент не содержит подобных исключений.

В связи с этим "пищевая продукция с истекшими сроками годности подлежит изъятию из обращения", из-за чего, торговые сети сокращают товарные запасы свежих овощей, фруктов и изымают их из реализации. Это происходит даже в том случае, если они сохраняют свои потребительские свойства, но сроки годности их истекли. После этого продукция утилизируется.

Также АКОРТ в своем письме отмечает, что действующая методика обоснования сроков годности "не содержит порядка проведения и методологии санитарно-эпидемиологической оценки обоснования сроков годности свежих овощей и фруктов". В связи с этим предлагается скорректировать техрегламент таким образом: сделать их необязательными для этих категорий.

В свою очередь, в Роспотребнадзоре подтвердили, что получили письмо АКОРТ на прошлой неделе. Предложение рассматривается.

Отмечается, что объем рынка свежей продукции в России составляет около 16,27 миллиона тонн. Из них на овощи и грибы пришлось 6,1 миллиона тонн, на фрукты — 5,5 миллиона, на картофель — 4,65 миллиона тонн, на бахчевые — 0,57 миллиона тонн. В 2014 году объем составил 16,68 миллиона тонн.

Источник:
ТВ Центр-Москва




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: