Стать автором
Обратная связь
24.01.2017

Опрос ОНФ показал, что 70% жителей столиц регионов недовольны работой общественного транспорта

Эксперты рабочей группы Народного фронта «Качество повседневной жизни» в конце декабря 2016 года провели опрос граждан и выяснили, что более 70% из них недовольны работой общественного транспорта. Две трети респондентов пожаловались на систематические задержки транспорта, а почти половина отметила неудовлетворительное санитарное состояние автобусов, троллейбусов и маршруток. По мнению экспертов ОНФ, одним из решений неэффективной организации движения могло бы стать создание на официальном сайте органов власти интерактивной карты маршрутов транспорта, при помощи которой учитывалось бы мнение граждан в процессе налаживания системы движения.

Народный фронт вместе с активистами общественной организации «Женщины бизнеса» в декабре 2016 г. опросили граждан из 83 регионов, которые живут в административных центрах и активно пользуются общественным транспортом. Оказалось, что в числе основных претензий: систематические задержки, плохое техническое состояние автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси, отсутствие расписания на общественных остановках и др. Эксперты отмечают, что задержки и сбои работы часто вызваны ненадлежащим состоянием транспорта, частыми поломками. Ситуацию также усугубляют пробки на дорогах и неэффективная организация движения.

По мнению экспертов ОНФ, одной из главных причин неэффективной организации движения является то, что в ряде городов маршруты общественного транспорта не оптимизированы. В частности, в Москве жители жалуются на то, что иногда крайне неудобно добираться из одного района города в другой. Если на автомобиле можно доехать в определенную точку города за 20 минут, то на метро или наземном транспорте на это уйдет в 2-3 раза больше времени: приходится ехать на метро через центр города или использовать наземный транспорт, который двигается с большими интервалами и зависит от дорожный условий, включая заторы. Автобусы и маршрутки часто долго стоят перед светофорами, где образуются «пробки», в том числе из-за нарушения водителями правил дорожного движения на перекрестках. Аналогичные ситуации неэффективной организации наземного транспорта активисты ОНФ отмечают также в таких крупных российских городах, как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Омск, Новосибирск.

«По мере увеличения трафика в городах пробки становятся неизбежными, особенно на тех улицах, где дороги слишком узкие, а здания слишком близко расположены к проезжей части, - рассказала сопредседатель регионального штаба ОНФ в Башкортостане, адвокат Октябрьского спецфилиала Башкирской республиканской коллегии адвокатов Надежда Крылова. - В крупных городах, например, в Уфе, где живет более миллиона человек, и Стерлитамаке (почти триста тысяч жителей) система общественного пассажирского транспорта не обеспечивает должным образом взаимосвязь отдельных районов города между собой. Особенно остро этот вопрос стоит с учетом того, что города активно развиваются».

С целью оптимизации маршрутов общественного транспорта, по мнению экспертов Народного фронта, муниципальным властям в первую очередь необходимо прислушиваться к мнению местных жителей. Гражданам нужно самим решать, какие маршруты автобусов, троллейбусов и маршруток им удобны, а какие не подходят. Например, в транспорте следует размещать информацию о том, каким образом можно сообщить свои замечания и предложения по оптимизации маршрутов. Эксперты ОНФ считают, что одним из решений этой проблемы могло бы также стать создание на портале государственных услуг или другом официальном сайте органов власти интерактивной карты маршрутов. Это позволило бы разработчикам маршрутов движения учитывать запросы и пожелания самих жителей при запуске или изменении движения транспорта. На такой карте жители могли бы «проложить» новый, оптимальный для них маршрут следования автобуса или же подкорректировать траекторию уже имеющегося.

Эксперты также предлагают на наиболее загруженных перекрестах устанавливать видеокамеры, которые будут фиксировать регулярные нарушения правил дорожного движения, осложняющие функционирование общественного транспорта, и тем самым позволят улучшить ситуацию на дорогах.

По итогам опроса граждан также выяснилось, что большое количество жителей недовольны антисанитарными условиями маршрутного транспорта. «Перед выходом общественного транспорта на маршрут должна осуществляться санитарная проверка, - подчеркивает член Центрального штаба ОНФ, председатель регионального общественного движения по защите прав собственников жилья «Наш дом», эксперт рабочей группы Народного фронта «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина. - Однако на практике общественный транспорт в городах России в жутко грязном состоянии. В троллейбусах и автобусах слой пыли. Еще хуже ситуация с маршрутными микроавтобусами. Проблема грязного салона общественного транспорта особенно остро стоит в малых городах России. Надзорные органы редко осуществляют проверку санитарного состояния транспорта или халатно относятся к своим обязанностям. Активисты ОНФ будут продолжать держать на контроле ситуацию с общественным транспортом в городах России и добиваться ее улучшения».

Активисты Народного фронта в ближайшее время проведут ряд мероприятий (опросы, рейды общественников на транспортных маршрутах), которые позволят получить обратную связь от граждан, конкретизировать запросы населения, что будет способствовать усовершенствованию работы общественного транспорта. Для того чтобы транспорт стал более доступным и комфортным, активисты ОНФ также призывают надзорные органы не забывать о регулярных санитарных и других видах проверок.

Источник:
Vrubcovske.ru




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: