Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиВопрос развития независимой системы оценки качества высшего образования (ВО) изучили в Общественном совете при Рособрнадзоре. В ходе планового заседания регулятор рассмотрел также и проблемы, касающиеся организации Всероссийских проверочных работ (ВПР).
На мероприятии Сергей Кравцов, глава ведомства, рассказал членам совета о том, как проходит эксперимент, касающийся объективной оценки уровня знаний учащихся вузов. Инициатива проводится в рамках промежуточной аттестации наряду с экспериментом по оценке итогов освоения программ ВО по базовым учебным дисциплинам.
Руководитель надзорной службы отметил, что в ходе поведения последнего этапа экспериментальной сдачи экзаменов в рамках объективной сессии были задействованы экзаменаторы из числа преподавателей других вузов и организована система онлайн-мониторинга. Участниками проекта стали свыше 100 вузов из 51 субъекта РФ.
Проект помог выявить существенные недостатки в объективности оценки знаний студентов. При сопоставлении отметок, выставленных независимыми экспертами, и оценок, поставленных ранее преподавателями вуза, были обнаружены значительные расхождения. Кроме того, эксперимент позволил ректорам получить более точные данные об уровне подготовки преподавателей учебных учреждений.
С. Кравцов подчеркнул, что работа в данном направлении будет продолжена, а спустя некоторое время её предполагается закрепить на законодательном уровне.
Он также поставил участников совещания в известность о результатах оценки уровня знаний студентов по основным дисциплинам, проводимой путём использования единых фондов оценочных инструментов, а также рассказал о пилотном проекте по оценке освоения базовых дисциплин студентами, обучающимися по таким направлениям подготовки, как «Экономика» и «Юриспруденция». С. Кравцов призвал Общественный совет оказать содействие в реализации этой инициативы и её дальнейшем развитии на добровольной основе.
По словам Игоря Реморенко, председателя совета и ректора МГПУ, развитие независимой системы оценки знаний учащихся вузов необходимо поддерживать и развивать также по другим направлениям.
В ходе заседания совета были рассмотрены и организационные моменты, включая формирование фондов оценочных средств для использования в системах оценки в разных вузах.
Замглавы ведомства Анзор Музаев отметил, что после подведения итогов ВПР, которые пройдут этой весной, Рособрнадзор намерен оценить полученные результаты, отзывы родителей и школьников. На основе этих данных будет принято решение о развитии проекта в будущем.
В ходе заседания совета обсуждался вопрос оптимизации контрольно-ревизионной деятельности в образовании и некоторые вопросы организационного характера.
Источник: