Стать автором
Обратная связь
01.06.2018

Социальная инженерия сменила скимминг в качестве наиболее популярной уловки мошенников

Если в 2012 году доля скимминга среди кибермошеннических атак на Сбербанк и его клиентов составляла 81%, а социнженерии — 11%, то в 2017 году — 1% и 76% соответственно. Еще недавно, «на границе 2012 года», основной проблемой для Сбербанка, связанной со злоумышленниками, был скимминг. Однако в последнее время лидирующие позиции заняла социальная инженерия. Об этом рассказал управляющий директор — начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка России Евгений Жилин на IX Международном ПЛАС-форуме. 
По словам Жилина, если в 2012 году доля скимминга среди кибермошеннических атак на Сбербанк и его клиентов составляла 81%, а социнженерии — 11%, то в 2017 году — 1% и 76% соответственно.
Скимминг — вид мошенничества, который представляет из себя установление различных накладок на банкомат, призванных скопировать данные банковской карты держателя и узнать его ПИН-код, чтобы впоследствии сделать дубликат карты и снять со счета клиента деньги. 
Метод обмана с помощью социальной инженерии направлен на использование психологических уловок в отношении клиентов банков. Жилин привел два примера обмана с помощью социнженерии. Первый — когда жертва размещает на сайте объявлений сообщение о продаже какого-либо товара, злоумышленник звонит продавцу с просьбой предоставить данные карты и СМС-пароль для совершения предоплаты.
Второй пример — когда жертве поступает СМС-сообщение от мошенника якобы о том, что ее банковская карта заблокирована. Жертва перезванивает по указанному в СМС телефону и по сути сама переводит деньги мошенникам, выполняя их «инструкции для разблокировки».


Источник:
Bankir.ru




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: