Стать автором
Обратная связь
28.05.2007

Модернизация образования в Мурманской области определена как одно из приоритетных направлений социальной политики

25 мая на заседании правительства Мурманской области под председательством губернатора Юрия Евдокимова был рассмотрен вопрос О реализации комплексного проекта модернизации образования в Мурманской области в 2007-2009 годах . Данный проект разработан с целью осуществления комплекса мероприятий, направленных на обеспечение доступности качественных образовательных услуг в учреждениях общего образования области всем гражданам независимо от места жительства за счет эффективного использования ресурсов системы образования.

Николай Сигин, пресс-секретарь губернатора, сообщил, что в докладе по этому вопросу председатель комитета по образованию Мурманской области Василий Костюкевич отметил, что в настоящее время в области созданы необходимые организационно-правовые и экономические условия для дальнейшего совершенствования системы общего образования. Обеспечено финансовое наполнение отрасли: расходы консолидированного бюджета области на общее образование по сравнению с 2000 годом увеличились практически в 4 раза, в том числе в расчете на одного ученика более чем в 6 раз, средняя заработная плата педагогического работника возросла в 5 раз. Однако, по мнению Василия Филипповича Костюкевича, наверстать упущенное в 90-е годы пока не удалось.

Для повышения качества образования нужно решить две стратегические задачи: оснастить школы современным учебным оборудованием и повысить престижность труда учителя. По оценке комитета по образованию, для оснащения всех 247 школ новейшим оборудованием (комплект которого стоит 5 млн рублей) потребуется еще один консолидированный бюджет, что нереально. Требуются другие, более рациональные, решения: проводить реструктуризацию отрасли, создавать ресурсные центры, оснащать их новейшим оборудованием. Для повышения качества, создания стимулов к работе и повышения престижности труда учителя нужна дифференциация оплаты труда по результатам работы.

Разработанный проект состоит из пяти направлений.

Первый предполагает введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ).

Цель: повышение средней заработной платы учителей к 2010 году не менее, чем на 60 процентов. На первом этапе с 1 сентября 2007 года планируется ввести надбавки педработникам за квалификацию от 5 до 15 %. И с 1 января 2008 года надбавку за сложность предмета от 5 до 20% к тарифной ставке.

На втором этапе в 2009 году предполагается установить базовые оклады и ряд повышающих коэффициентов, учитывающих особенности труда (укрупненная тарифная сетка). Оплата за качество труда будет обеспечиваться через стимулирующую часть надтарифного фонда (25%). Введение НСОТ будет осуществляться за счет снижения численности обучающихся, сокращения неэффективных расходов и оптимизации наполняемости классов, сети учреждений и штатов, т.е. из внутренних резервов отрасли.

Второе направление предполагает переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. Предлагается уже в 2008 году финансировать не стоимость ученика, а стоимость образовательной услуги на обучающегося. Для реализации такого подхода надо перейти от финансирования муниципалитетов к доведению финансирования школ, что потребует понимания и содействия органов местного самоуправления, которые пока идут навстречу финансовой самостоятельности школ неохотно.

Третье направление предусматривает развитие региональной оценки качества образования (СОКО). Это единый госэкзамен; это процедуры лицензирования, аттестации и аккредитации, которые носят государственно-общественный характер. Это материально-техническая база, позволяющая оценить качество образования любого учреждения общего, дошкольного, начального и среднего профессионального образования.

Четвертое направление развитие сети общеобразовательных учреждений региона, создание ресурсных центров старшей ступени. Создание ресурсных центров приведет к реструктуризации школ: главным образом реорганизации средних в основные, основных в начальные. Это диктуется еще и уменьшением численности детей. Именно это направление модернизации потенциально может вызвать социальную напряженность, что уже проявилось в гг. Оленегорске и Полярные Зори. По прогнозу изменений сети средних школ их количество сократится к 2009 году на 20 единиц, а на 11 единиц вырастет количество основных школ.

Пятое направление предполагает расширение общественного участия в управлении образованием.

По мнению Василия Костюкевича, для избежания рисков, связанных с реализацией проекта, есть только один путь идти к людям и разъяснять, что никакой другой цели, кроме повышения качества образования, не ставится; усилить ответственность и разъяснительную работу органов местного самоуправления.

Губернатор Мурманской области Юрий Алексеевич Евдокимов поддержал председателя комитета по образованию, отметив, что работа предстоит очень сложная, сопряженная с возможными конфликтами, что потребует очень взвешенного, внимательного подхода к ней, активного участия всех сторон, от органов власти до родительской общественности и СМИ.

По результатам обсуждения этого вопроса принято постановление правительства Мурманской области, в котором реализация комплексного проекта модернизации образования в области определена как одно из приоритетных направлений социальной политики. Органам местного самоуправления муниципальных образований области рекомендовано принять участие в реализации мероприятий проекта; разработать и принять соответствующие проекты в муниципальных образованиях.
Контроль за исполнением постановления возложен на заместителя губернатора Мурманской области Людмилу Чистову. Источник:
www.b-port.com




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: