Стать автором
Обратная связь
18.04.2007

Медицинское страхование - опасно для жизни

30% населения услугами добровольного медицинского страхования (ДМС) собирались еще в прошлом году охватить власти Кубани в лице первого вице-губернатора Александра Ремезкова.

"Нередко от страховщиков можно услышать жалобы на то, что рынок ДМС не развивается из-за дефицита современных лечебных учреждений, которые могли бы оказывать платную медицинскую помощь в рамках добровольного страхования" - тогда же отметил начальник отдела по работе со страховыми организациями департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края Олег Казарцев.

Работу медицинских учреждений ДП невольно проверил на прошлой неделе. Попытка воспользоваться врачебной помощью по полису ДМС крупной столичной страховой компании в Краснодаре, удалась только с третьего раза.

В медицинском агентстве, обозначенном в полисе, в ответ на жалобы на боль в горле, строгая дама, сидящая за компьютером назвалась терапевтом. Не вымыв руки и не надев халата, она щупала шею и светила в горло фонариком, до этого лежавшим в ее сумочке где-то между кошельком, губкой для обуви и бутербродом, затем выписала направление в медицинский центр. После консультации ЛОРа и совета пройти компьютерную томографию (КТ), пришлось вернуться в агентство за новым направлением.

Подобревшая дама выписала сильнодействующее лекарство на квадратном листочке с надписью "для заметок". На КТ нужно стоять в очереди три недели, при том, что если диагноз подтвердится, начинать лечиться антибиотиками надо было еще вчера.

В следующем небольшом медучреждении не оказалось нужного оборудования, для того, чтобы точно поставить диагноз, назначать ничего не стали. От страховой компании клиника получит деньги за прием врача. Результат лечения значения не имеет - за направление в другую клинику или дачу рекомендаций страховщик клинике не доплачивает.

В большой поликлинике держателей полиса ДМС обслуживают только после команды от главного врача. Его пришлось подождать с часок. После каждой консультации или процедуры нужно возвращаться к главному врачу и ставить его в известность о рекомендациях и назначениях. Всего за этот день встреч с главврачом состоялось четыре. В результате, впрочем, необходимое лечение получить удалось. Интересно, как будет справляться главврач с потоком посетителей, если число держателей полиса увеличится.

Чтобы вызвать скорую помощь, днем в будний день нужно дозваниваться в агентство, а в выходные и ночью - до сотрудников по мобильному телефону. Они вызовут машину из компании, с которой у них на тот момент будет заключен договор. Представитель агентства подтвердил, что это "долго и неудобно" и даже дал совет: "А вы вызовите обычную - она не хуже и быстрее приедет".

Вывод напрашивается сам. Быстрее и полезнее для здоровья получается прийти в платную клинику или вызвать платную скорую и получить медпомощь за "живые" деньги. Впрочем и тут не без сложностей, в одной из клиник Краснодара при записи по телефону на прием попросили принести с собой кроме денег бинты, зеленку и еще кое-какие мелочи.

Более 70% компаний Москвы и Петербурга представляют сотрудникам полисы ДМС с разным пакетом услуг. Приходя в крупную клинику, держатель полиса получает комплекс услуг - консультацию врача, обследование, анализы, при необходимости тут же дают направление в другое медучреждение. Количество перемещений пациента от врача к врачу и на процедуры сотрудники клиники считают сами. В платную скорую помощь можно звонить напрямую.

Обслуживание по полису ДМС в Краснодаре сегодня отбивает желание пользоваться им в дальнейшем. Если так будет продолжаться, развития рынка ДМС ожидать придется долго. Источник:
dp.ru




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: