Стать автором
Обратная связь
10.04.2007

Около 20 % российской молочной продукции производится из некачественного сырья

За последние десять лет российская молочная отрасль вошла в стадию небольшого роста, пережив кризис технологических и ассортиментных изменений, а также вторжение западных брендов. На рынке появились продукты с высокой степенью переработки йогурты, разнообразные диетические продукты, получили новую жизнь традиционные для России продукты: простокваша, кефир и ряженка. Но уникальность отечественной продукции все-таки мало влияет на ситуацию в молочной отрасли в целом.

Как заявила в эфире телеканала РБК в программе Сфера интересов руководитель информационно-аналитического центра Российского молочного союза Татьяна Крикун, внутренний рынок не насыщен молочными продуктами. По данным Росстата, в России на душу населения приходится 260 кг молока и молочных продуктов в год. В Европе этот показатель составляет 370 380 кг.

По мнению эксперта, развитие молочного рынка сдерживается двумя причинами. Во-первых, в России низкое потребление молочных продуктов. И причина не в низкой покупательской способности населения, статистика говорит, что доходы россиян растут. Причина в сложившейся культуре питания. Наши граждане так привыкли к газированным напиткам, что перестали потреблять молочные продукты, считают эксперты.

Во-вторых, в нашей стране низкое качество сырого молока (сырья). По предварительным оценкам, около 20% продукции на молочном рынке сделано из некачественного или фальсифицированного сырья.

Сейчас молоко производится по советским ГОСТам, но в скором времени их заменят техническим регламентом. Технический регламент разработан на базе национальных стандартов и требований Всемирной торговой организации. Никаких поблажек производителям он не содержит. Новый техрегламент вводит жесткие термины: например, если продукт содержит растительные жиры, его нельзя назвать ни сметана , ни сметанка .

Как считают участники рынка, с появлением нового стандарта станет понятно, из какого молока сделан продукт. Эксперты считают, что с принятием технического регламента ситуация на молочном рынке будет упорядочена и будет усилен контроль в розничной продаже. Это одна из перспектив развития молочной отрасли.

Другая перспектива: на рынке останутся только крупные производители молока. Сегодня в России работает около 2 тыс. производителей молочной продукции, из них действительно крупными можно назвать только три компании: Вимм-Билль-Данн , Юнимилк и Данон .

Как показывает практика последних лет, региональные компании уходят под крыло крупных молокопроизводителей. Правда, мелкие игроки займут свои ниши. Их основная функция будет заключаться в сборе сырого молока, в том числе и у населения. По крайней мере, такая тенденция может сохраняться в течение ближайших пяти лет. Источник:
Светлана Кирсанова УралПолит.Ru




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: