Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиЕдинственным неизменным показателем остается ожидаемая продолжительность кризиса, которая, с ноября 2014 года, по мнению большинства россиян, составит 3-4 года и более.
На вопрос, на чем готовы экономить в случае ухудшения экономической ситуации, большинство россиян отмечают, что могут отказаться от покупки одежды и обуви, мебели, ювелирных украшений, путешествий, посещений ресторанов, ремонта квартиры.
Привычка экономить коснулась не только товаров длительного спроса. Покупатель пересмотрел и свои каждодневные траты, в том числе на продукты питания. Больше всего в натуральном выражении уменьшилось потребление рыбы и морепродуктов, хлебобулочных изделий, бакалеи, сладостей и снеков, мясных и молочных продуктов.
Вот список привычек, приобретенных российскими потребителями, которые считают в GFK, останутся надолго.
Ничего лишнего. Потребители стараются брать только то, что действительно нужно. Это относится в первую очередь к покупкам FMCG. По данным потребительской панели GfK, увеличилась доля тех, кто каждый день покупает то, в чем непосредственно нуждается, а частота покупок увеличилась в 2016м году на 4,6%.
Активный поиск лучших цен и промо. Теперь скидки и выгодные сделки активно ищут. Люди охотнее покупают товары под собственной маркой магазинов, чаще выбирают большие упаковки, ищут магазины, которые могут предложить лучшие цены.
Кроме этого, все больше покупателей активно ищут и охотно берут товары по промо – в некоторых категориях доля промоакций доходит до 40% стоимостном выражении. Для поиска выгодных предложений люди предварительно изучают рекламные листовки, знакомятся с предложениями онлайн агрегаторов скидок.
Кто в выигрыше от новых привычек потребителей? В текущей ситуации продолжают расти каналы, которые соответствуют ожиданиям потребителя и предлагают качественные товары «дешевле», с «экономией», «выгодно». В стоимостном выражении рост дискаунтеров составил 15,6%, гипермаркетов – 5,8%. Супермаркетам повезло чуть меньше: + 0,98% соответственно по итогам всего 2016 года. В целом оборот современных форматов торговли в 2016 году вырос на 9,7%.
Если говорить о потребительском рынке в целом, то чемпионом роста среди каналов продаж стал интернет. По данным кроссмедийной панели GfK, за последние два года аудитория электронной коммерции выросла в полтора раза.