Архив номеров

Работать по правилам системного менеджмента

На Международном форуме в сфере системного и проектного менеджмента, который состоялся в Астане (Казахстан), обсуждались варианты решения задач бизнеса с помощью передовых методов и практик, связанных с переходом казахстанского бизнеса на новый уровень развития, соответствующий требованиям современной бизнес-среды.

Доклады отличались противоположностью мнений: от «нет необходимости внедрять системный менеджмент, в частности ИСO 9001», до «необходимо в современных условиях в организациях применять ИСO 9001».
Кратко остановимся на некоторых суждениях противников стандарта ИСO 9001:

    • стандарт ИСO 9001 не имеет будущего;
    • ИСO 9001 требует, чтобы цели были измеряемыми, что недопустимо;
    • декомпозиция целей и применение KPI — неверные практики;
    • убрать с рынка сертификационные аудиты системы менеджмента качества.

Анализировать причины полного или частичного отрицания ИСО 9001 в настоящее время не будем. Я выскажу свое мнение, которое адресую не противникам, а пользователям ИСO 9001.
Если вы внимательно будете читать ИСO 9001 и одновременно нарабатывать практику управления организацией с его помощью, то поймете, что требования этого стандарта не являются путами для организации и не мешают персоналу качественно и эффективно работать. Все рассуждения о «ненужности» ИСO несостоятельны, это вымысел «теоретиков», которые не хотят видеть потенциал современного базового менеджмента — ИСO 9001. Возможно, они уже давно не проводили сертификационных аудитов и поэтому находятся в плену собственных фантазий.
Следует напомнить, что основная цель Международной организации по стандартизации (ИСО) — содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в областях интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.
Шагом вперед к улучшению доверия между партнерами стала разработка стандартов ИСO серии 9000. Основным принято считать ИСO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования». Важно понимать, что ИСO 9001 — это лучшие общепризнанные, научно обоснованные и универсальные практики разнородных производств.
В моем докладе был сделан призыв о необходимости изучения ИСO 9001 и других инструментов управления участниками бизнеса, бакалаврами и магистрами всех специальностей, а также профессорско-преподавательским составом учебных заведений. Помощью в реализации этого тезиса должна стать программа обучения, основой которой была бы задача воспитания нового специалиста — профессионала XXI в., способного применять ИСO 9001, системно мыслить и развиваться.
В организациях, где высшее руководство владеет умением применять правила системного менеджмента, будут сами определять, каким образом измерять цели, устанавливать KPI, а в интегрированных системах менеджмента смогут избежать конфликтов интересов и целей разных систем менеджмента.
ИСO 9001 — не догма, а основа творчества, инициатив, инновационной деятельности во всех сферах жизни организации.
И чем сложнее ее производственные процессы, тем изящней и современней должна быть система управления, которая сможет обеспечивать решение всех задач с оптимальными затратами всех видов ресурсов.
ИСO 9001 как основа управления организации хорошо интегрируется с различными системами менеджмента, например с системой  «20 ключей».
Резюмируя изложенное, отметим:

    • не знать ИСO 9001 — значит демонстрировать свою безграмотность в области управления;
    • быть или не быть системному менеджменту в организации, каким он должен быть с учетом известных инструментов, — решает высшее руководство, а не консультанты и специалисты, которые не состоят в штате организации.

В обществе должно укрепиться понимание, что умение работать и жить по правилам системного менеджмента — веление времени, которое может помочь существенно повысить конкурентоспособность предприятий и страны в целом, улучшить качество экономики и жизни граждан. ВЫБОР ЗА ВАМИ!

От автора. Международный форум в сфере системного и проектного менеджмента состоялся благодаря слаженной командной работе организаторов и партнеров. Особо следу-ет отметить руководителя организационного комитета С.К. Абельсеитову, которая смогла настроить ход проведения форума на позитивный лад.

Материал подготовил
Владимир СОЛОВЬЕВ
Publication is prepared by
Vladimir SOLOV’EV

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Стандарты и качество". Подписаться >>>

01.11.2018

448
Поделиться:



Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

Доступна мобильная версия журнала "Стандарты и качество"

Журнал Стандарты и качество в App Store Журнал Стандарты и качество на Google play

Хотите добиться успеха?
Используйте возможности наших изданий!

Формула успеха проста: максимум полезной информации при минимальных временных затратах.

Информация + Время = PROFIT!

Ускорьте Ваше продвижение по пути к успеху и процветаниюПодпишитесь на печатную версию журнала «Стандарты и качество». Соберите собственную библиотеку актуальных статей от профессионалов в области качества, технического регулирования и стандартизации. Ускорьте Ваше продвижение по пути к успеху и процветанию. Не забудьте также о призах и бонусах для подписчиков журнала! Будьте первыми всегда и во всемОформите подписку на электронную версию журнала «Стандарты и качество» и получайте свежий номер журнала уже 1-го числа каждого месяца, независимо от погоды и работы потовых служб. Будьте первыми всегда и во всем! А бонусы и призы станут приятным дополнением к полученным знаниям!
Мобильная версия журнала Стандарты и качествоУстановите бесплатное мобильное приложение и подпишитесь на мобильную версию журнала «Стандарты и качество» для iPhone/iPad или Android. Совершенствуйте свои профессиональные навыки каждую свободную минуту, и ни один конкурент не сможет за Вами угнаться! Электронная библиотекаСкачивайте лучшие статьи и тематические подборки в нашей Электронной Библиотеке. Они станут ценным вкладом в копилку Ваших знаний!
Мы помогаем Вам экономить деньги, экономя Ваше времяПодпишитесь на бесплатную Электронную газету Quality News и каждую неделю читайте все самые важные новости в области качества во всех его аспектах. Мы помогаем Вам экономить время! Расширяйте бизнесРасскажите о своем предприятии в журнале «Стандарты и качество». Привлекайте новых клиентов и деловых партнеров из разных регионов России и из-за рубежа. Расширяйте бизнес!
Разместите свою новость на сайтеРазместите свою новость на сайте одного из авторитетнейших издательств России www.ria-stk.ru, и ее увидят десятки тысяч наших посетителей. Сайт РИА «Стандарты и качество» это более 20 000 просматриваемых страниц ежедневно, более 150 000 посетителей ежемесячно. Новые деловые партнеры и клиенты ждут ВасОпубликуйте материал о своей организации в Электронной газете Quality News, и его прочтут тысячи заинтересованных подписчиков из разных уголков России, ближнего и дальнего зарубежья. Новые деловые партнеры и клиенты ждут Вас!