Наша история

Если бы не было журнала «Стандарты и качество», не было бы и Рекламно-информационного агентства с одноименным названием.

Вестник стандартизацииВ 1927 году Комитет по стандартизации при Совете труда и обороны основал журнал «Вестник стандартизации». Главной задачей Вестника стало воспитание уважения к стандарту как к закону, гарантирующему определенный уровень качества продукции. Во главе первого редакционного совета Вестника становится Народный комиссар рабоче-крестьянской инспекции СССР Валериан Куйбышев. Один из первых главных редакторов – ученый, поэт, государственный деятель Алексей Гастев – автор книг по научной организации труда, создатель и руководитель Центрального института труда. К 1933 году журнал достигает наивысшего довоенного тиража – 8 тысяч экземпляров.

СтандартизацияВеликая отечественная война надолго прерывает издание Вестника. В 1952 году журнал возрождается под новым именем – «Стандартизация». В течение последующих 14 лет журнал помогает создавать нормативную базу послевоенной промышленности. За это время все внимание обращено к количеству – больше металла, больше квадратных метров, больше станков. В это время остро встает проблема качества. При всеобщем дефиците стоят на полках непроданные товары, идет холодная война, и победу в ней определяет не только количество, но и качество вооружения.

Стандарты и качествоВ середине 60-х годов провозглашается лозунг «Качество – через стандарты». В Комитет стандартов, мер и измерительных приборов назначен новый руководитель - Василий Бойцов. Вместе с ним в стандартизацию приходит новая политика и новый статус Комитета. Журнал становится массовым, межотраслевым. Группа советских ученых обращается в ЦК КПСС изменить название журнала. Его новое имя - «Стандарты и качество». В 1968 году по инициативе советских ученых учреждается приложение к журналу «Надежность и контроль качества».

Журнал «Стандарты и качество» публикует статьи о системах качества. Начало было положено статьей академика Берга о Саратовской системе - знаменитой системе бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления. Журнал освещает начинания Горьковского автозавода, Ярославского «Автодизеля», Рыбинского моторостроительного и, наконец, львовских заводов, которые совместно с институтами Госстандарта СССР создали и опробовали комплексную систему управления качеством продукции КС УКП. Руководство Госстандарта поставило перед журналом непростую задачу - донести идеи качества до каждого предприятия, каждого работника. Публикации журнала оказывали предприятиям методическую помощь в достижении высоких результатов в работе. Журнал стал необходимым, его популярность росла с каждым днем. Журнал - неоднократный призер ВДНХ, высшего совета научно-технических обществ, его работа отмечена Почетной грамотой Верховного Совета РСФСР. В начале 90-х годов появляются первые публикации о стандартах ИСО серии 9000, на страницах журнала идет оживленная дискуссия о первой редакции Закона «О защите прав потребителей».

После распада СССР журнал вместе со страной переживал непростые времена – стремительно падали тиражи, инфляция съедала средства, полученные от подписчиков. В 1993 году остро встал вопрос о закрытии журнала. Чтобы этого не произошло, было создано новое предприятие – РИА «Стандарты и качество», которое возглавила инженер-физик, кандидат технических наук Наталия Томсон. В середине 90-х годов главным редактором становится Председатель Госстандарта СССР Геннадий Воронин. Журнал не отстает от событий, происходящих в стране, активно публикует материалы о предприятиях-лауреатах премий Правительства РФ в области качества, редакция становится одним из соучредителей конкурса «100 лучших товаров России», публикует исследования о рынке услуг по сертификации продукции и систем менеджмента качества. Обилию информации становится тесно в рамках одного издания. Появляются новые периодические издания: «Методы оценки соответствия», Мир измерений». РИА становится партнером Европейской организации качества и начинает переводить официальный журнал ЕОК – «Европейское качество». Позднее этот журнал преобразован в деловое ежемесячное издание «Business Excellence».

В это же время РИА начинает выпуск книг по качеству. Особым вниманием пользуются книги по преобразованию предприятий на основе процессного подхода, таким инструментам качества как «6 сигма», 5S, TPM, концепции бережливого производства. РИА становится солидным информационным центром Всероссийской организации качества, которую возглавляет Геннадий Воронин.

В 2003 году Агентство сертифицирует собственную систему менеджмента качества по стандарту ИСО 9001. РИА становится одним из организаторов такого масштабного мероприятия как Всемирный день качества, которое проводится ежегодно во вторую неделю ноября.

Ни одна проблема, связанная с качеством не остается без внимания редакции нашего главного журнала «Стандарты и качество». В первую очередь это борьба с контрафактной продукцией и реформа технического регулирования, опыт передовых предприятий. Более 100 российских компаний рассказали о себе на страницах журнала.

Золотой фонд прессы 2012Журнал «Стандарты и качество» получил общественное признание и несколько лет подряд удостаивается звания «Золотой фонд российской прессы», а в 2012 году, в год своего 85-летия, удостоен высокого звания Лауреата Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России».

История журнала «Стандарты и качество». Видео.