Array
(
    [SEF_MODE] => Y
    [SEF_FOLDER] => /blogs/
    [VARIABLES] => Array
        (
            [blog] => kiseleva
            [post_id] => pereday-drugomu
        )

    [ALIASES] => Array
        (
        )

    [SET_TITLE] => N
    [PATH_TO_SMILE] => /bitrix/images/blog/smile/
    [CACHE_TYPE] => N
    [CACHE_TIME] => 600
    [CACHE_TIME_LONG] => 604800
    [SET_NAV_CHAIN] => N
    [MESSAGE_COUNT] => 20
    [BLOG_COUNT] => 20
    [COMMENTS_COUNT] => 25
    [BLOG_COUNT_MAIN] => 6
    [MESSAGE_COUNT_MAIN] => 10
    [MESSAGE_LENGTH] => 100
    [DATE_TIME_FORMAT] => d.m.Y H:i:s
    [PERIOD_DAYS] => 1000
    [NAV_TEMPLATE] => .default
    [PATH_TO_INDEX] => /blogs/index.php
    [PATH_TO_GROUP] => /blogs/group/#group_id#.php
    [PATH_TO_BLOG] => /blogs/#blog#/
    [PATH_TO_USER] => /blogs/user/#user_id#.php
    [PATH_TO_USER_FRIENDS] => /blogs/friends/#user_id#.php
    [PATH_TO_RSS_ALL] => /blogs/rss/#type#/#group_id#
    [PATH_TO_SEARCH] => /blogs/search.php
    [PATH_TO_USER_SETTINGS] => /blogs/#blog#/user_settings.php
    [PATH_TO_USER_SETTINGS_EDIT] => /blogs/#blog#/user_settings_edit.php?id=#user_id#
    [PATH_TO_GROUP_EDIT] => /blogs/#blog#/group_edit.php
    [PATH_TO_BLOG_EDIT] => /blogs/#blog#/blog_edit.php
    [PATH_TO_CATEGORY_EDIT] => /blogs/#blog#/category_edit.php
    [PATH_TO_POST_EDIT] => /blogs/#blog#/post_edit.php?id=#post_id#
    [PATH_TO_DRAFT] => /blogs/#blog#/draft.php
    [PATH_TO_TRACKBACK] => /blog/index.php?blog=#blog#&id=#post_id#&page=trackback
    [PATH_TO_MODERATION] => /blogs/#blog#/moderation.php
    [PATH_TO_POST] => /blogs/#blog#/#post_id#.php
    [PATH_TO_POST_RSS] => /blogs/#blog#/rss/#type#/#post_id#
    [PATH_TO_RSS] => /blogs/#blog#/rss/#type#
    [PATH_TO_HISTORY] => /blogs/history.php
    [PATH_TO_METAWEBLOG] => /blogs/metaweblog.php
    [PATH_TO_USER_EDIT] => /blogs/user/#user_id#.php?mode=edit
    [PATH_TO_BLOG_CATEGORY] => /blogs/#blog#/?category=#category_id#
    [PATH_TO_BLOG_INDEX] => /blogs/
    [PATH_TO_NEW_BLOG] => /blogs/new/blog_edit.php
)

Передай другому

Накануне сдачи очередного номера в печать я свалилась с гриппом. Высокая температура, ломота во всем теле… Что за незадача! Однако ничего не попишешь: пришлось перейти в режим удаленной работы. Конечно, я переживала за брошенный на произвол судьбы коллектив: как они там? что поделывают? хорошо ли справляются? Оказалось, очень даже хорошо. И тогда на меня снизошло озарение. Вернее, целых три.

Прежде всего я поняла, что одним из наиценнейших качеств любого руководителя является умение грамотно распределить обязанности между сотрудниками — в соответствии с их способностями и склонностями. Удивительно, но факт: один и тот же редактор с разной степенью успеха будет работать над текстами про атомную энергетику и про племенное разведение бенгальских кошек. Вы скажете, что это лишь указывает на отсутствие профессионализма. И будете абсолютно правы. Однако дело в том, что хороших профессионалов, к сожалению, в принципе не так уж много, причём в любой профессии. Их надо терпеливо взращивать путем тщательного селекционного отбора.

Эта мысль плавно трансформировалась в озарение номер два: но если вам вдруг повезло заполучить настоящего профессионала — берегите его как зеницу ока. При этом я вовсе не имею в виду, что с таким сотрудником надо носиться как с писаной торбой, вызывая ревность всего коллектива. Профессионалу нужно дать возможность предъявить свой профессионализм окружающим. Поэтому ставьте ему интересные и трудные задачи, и не забудьте похвалить за их успешную реализацию.

У Стива Джобса на эту тему есть замечательное высказывание: «Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать им, что делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам». И далее на основании этой мысли я сделала третий блестящий вывод: нужно заставить себя не бояться делегировать полномочия своим сотрудникам. Для многих топ-менеджеров настоящая пытка — снять руку с пульса, но ведь именно сознание возложенной на него ответственности позволяет рядовому сотруднику расти и развиваться.

Такой работник — лучшее доказательство мудрости его руководителя, у которого теперь есть время, чтобы решать стратегические задачи продвижения компании.

Автор: Татьяна Киселёва
21.04.16

Поделиться: