Array
(
    [SEF_MODE] => Y
    [SEF_FOLDER] => /blogs/
    [VARIABLES] => Array
        (
            [blog] => kiseleva
            [post_id] => slaboe-zveno
        )

    [ALIASES] => Array
        (
        )

    [SET_TITLE] => N
    [PATH_TO_SMILE] => /bitrix/images/blog/smile/
    [CACHE_TYPE] => N
    [CACHE_TIME] => 600
    [CACHE_TIME_LONG] => 604800
    [SET_NAV_CHAIN] => N
    [MESSAGE_COUNT] => 20
    [BLOG_COUNT] => 20
    [COMMENTS_COUNT] => 25
    [BLOG_COUNT_MAIN] => 6
    [MESSAGE_COUNT_MAIN] => 10
    [MESSAGE_LENGTH] => 100
    [DATE_TIME_FORMAT] => d.m.Y H:i:s
    [PERIOD_DAYS] => 1000
    [NAV_TEMPLATE] => .default
    [PATH_TO_INDEX] => /blogs/index.php
    [PATH_TO_GROUP] => /blogs/group/#group_id#.php
    [PATH_TO_BLOG] => /blogs/#blog#/
    [PATH_TO_USER] => /blogs/user/#user_id#.php
    [PATH_TO_USER_FRIENDS] => /blogs/friends/#user_id#.php
    [PATH_TO_RSS_ALL] => /blogs/rss/#type#/#group_id#
    [PATH_TO_SEARCH] => /blogs/search.php
    [PATH_TO_USER_SETTINGS] => /blogs/#blog#/user_settings.php
    [PATH_TO_USER_SETTINGS_EDIT] => /blogs/#blog#/user_settings_edit.php?id=#user_id#
    [PATH_TO_GROUP_EDIT] => /blogs/#blog#/group_edit.php
    [PATH_TO_BLOG_EDIT] => /blogs/#blog#/blog_edit.php
    [PATH_TO_CATEGORY_EDIT] => /blogs/#blog#/category_edit.php
    [PATH_TO_POST_EDIT] => /blogs/#blog#/post_edit.php?id=#post_id#
    [PATH_TO_DRAFT] => /blogs/#blog#/draft.php
    [PATH_TO_TRACKBACK] => /blog/index.php?blog=#blog#&id=#post_id#&page=trackback
    [PATH_TO_MODERATION] => /blogs/#blog#/moderation.php
    [PATH_TO_POST] => /blogs/#blog#/#post_id#.php
    [PATH_TO_POST_RSS] => /blogs/#blog#/rss/#type#/#post_id#
    [PATH_TO_RSS] => /blogs/#blog#/rss/#type#
    [PATH_TO_HISTORY] => /blogs/history.php
    [PATH_TO_METAWEBLOG] => /blogs/metaweblog.php
    [PATH_TO_USER_EDIT] => /blogs/user/#user_id#.php?mode=edit
    [PATH_TO_BLOG_CATEGORY] => /blogs/#blog#/?category=#category_id#
    [PATH_TO_BLOG_INDEX] => /blogs/
    [PATH_TO_NEW_BLOG] => /blogs/new/blog_edit.php
)

Слабое звено

Как известно, Теория ограничений систем призвана выявлять имеющееся ограничение (самое слабое звено производственной цепи), чтобы можно было управлять им. В результате эффективность работы всей системы значительно возрастает.

Так вот, одним из самых слабых звеньев российской экономики, на мой взгляд, является сфера услуг в целом и отельный бизнес в частности, что, согласитесь, особенно бросается в глаза летом. Думаю, все дело в советском и постсоветском менталитете: во времена моего пионерского детства никто из сверстников не мечтал стать официантом или горничной — обслуживать себе подобных считалось унизительным. Мы же все равны (помните?) и все у нас общее, то есть ничье. Что касается последнего, то именно в этом постулате кроются корни пофигизма и наплевательского отношения ко всему, что не является личной собственностью. Приведу пример. Была я как-то на мероприятии, для которого организаторы выбрали отель клубного типа на Истринском водохранилище. Казалось бы, администрация отеля должна быть просто счастлива: у них выкупили оптом один из корпусов аж на целую неделю. Что касается заказчиков, то, безусловно, они вправе рассчитывать, что все будет в порядке. Как минимум.

Потому что в России подход к клиенту, озвученный Ричардом Гиром в знаменитой «Красотке» («Мы хотим потратить неприлично много денег. Так что пусть нас хорошенько облизывают»), к сожалению, не работает — сколько бы ты ни потратил, «облизывать» тебя никто не собирается. Так, к конференц-залу, который представлял собой отдельное деревянное строение, вели три деревянные же ступени, средняя из которых была проломлена, и только когда одна из участниц упала, зацепившись за нее каблуком, ступеньку отремонтировали. Но разве нельзя было все проверить и перепроверить заранее, а еще лучше — регулярно ремонтировать и обновлять все, что так или иначе требует ремонта и обновления? К примеру, шесть гамаков на лужайке напротив того же зала, среди которых нет ни одного (!) неизодранного. При том, что самый «дешевый» номер с двухразовым питанием стоит здесь пять тысяч рублей в сутки на человека. Однако цена и не думает соответствовать качеству предоставляемых услуг: из банных принадлежностей присутствует только мыло (нет одноразовых упаковок шампуня и геля для душа), в номерах очень пыльно, ковролин весь в пятнах непонятного генеза, мебель обшарпанная. Кроме того, все услуги на территории отеля платные и очень недешевы. Поверьте, мне есть с чем сравнивать — за последние 20 лет я объездила немало стран, где жила в отелях от 2* до 5*. Но независимо от категории, все их объединяло стремление персонала сделать так, чтобы вам захотелось туда вернуться и порекомендовать это место своему окружению. В общем, в очередной раз я убеждаюсь, что «разруха не в клозетах, а в головах».

Автор: Татьяна Киселёва
21.04.16

Поделиться: