Array
(
    [SEF_MODE] => Y
    [SEF_FOLDER] => /blogs/
    [VARIABLES] => Array
        (
            [blog] => v_shper
            [post_id] => 13
        )

    [ALIASES] => Array
        (
        )

    [SET_TITLE] => N
    [PATH_TO_SMILE] => /bitrix/images/blog/smile/
    [CACHE_TYPE] => N
    [CACHE_TIME] => 600
    [CACHE_TIME_LONG] => 604800
    [SET_NAV_CHAIN] => N
    [MESSAGE_COUNT] => 20
    [BLOG_COUNT] => 20
    [COMMENTS_COUNT] => 25
    [BLOG_COUNT_MAIN] => 6
    [MESSAGE_COUNT_MAIN] => 10
    [MESSAGE_LENGTH] => 100
    [DATE_TIME_FORMAT] => d.m.Y H:i:s
    [PERIOD_DAYS] => 1000
    [NAV_TEMPLATE] => .default
    [PATH_TO_INDEX] => /blogs/index.php
    [PATH_TO_GROUP] => /blogs/group/#group_id#.php
    [PATH_TO_BLOG] => /blogs/#blog#/
    [PATH_TO_USER] => /blogs/user/#user_id#.php
    [PATH_TO_USER_FRIENDS] => /blogs/friends/#user_id#.php
    [PATH_TO_RSS_ALL] => /blogs/rss/#type#/#group_id#
    [PATH_TO_SEARCH] => /blogs/search.php
    [PATH_TO_USER_SETTINGS] => /blogs/#blog#/user_settings.php
    [PATH_TO_USER_SETTINGS_EDIT] => /blogs/#blog#/user_settings_edit.php?id=#user_id#
    [PATH_TO_GROUP_EDIT] => /blogs/#blog#/group_edit.php
    [PATH_TO_BLOG_EDIT] => /blogs/#blog#/blog_edit.php
    [PATH_TO_CATEGORY_EDIT] => /blogs/#blog#/category_edit.php
    [PATH_TO_POST_EDIT] => /blogs/#blog#/post_edit.php?id=#post_id#
    [PATH_TO_DRAFT] => /blogs/#blog#/draft.php
    [PATH_TO_TRACKBACK] => /blog/index.php?blog=#blog#&id=#post_id#&page=trackback
    [PATH_TO_MODERATION] => /blogs/#blog#/moderation.php
    [PATH_TO_POST] => /blogs/#blog#/#post_id#.php
    [PATH_TO_POST_RSS] => /blogs/#blog#/rss/#type#/#post_id#
    [PATH_TO_RSS] => /blogs/#blog#/rss/#type#
    [PATH_TO_HISTORY] => /blogs/history.php
    [PATH_TO_METAWEBLOG] => /blogs/metaweblog.php
    [PATH_TO_USER_EDIT] => /blogs/user/#user_id#.php?mode=edit
    [PATH_TO_BLOG_CATEGORY] => /blogs/#blog#/?category=#category_id#
    [PATH_TO_BLOG_INDEX] => /blogs/
    [PATH_TO_NEW_BLOG] => /blogs/new/blog_edit.php
)

Принципы менеджмента качества и государство российское. Принцип 3

Рассмотрим третий принцип «Вовлечение работников».
Как хорошо известно, основное содержание этого принципа можно сформулировать в виде трех тезисов:

  • работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности;
  • основная ценность любого предприятия, любой организации — работники, создающие продукцию, за которую охотно платят потребители;
  • задача менеджмента — создание среды, обеспечивающей каждому получение удовольствия от своей работы, и превращение наемного работника в сотрудника. Все работники должны быть вовлечены в процесс улучшения деятельности организации.
Должен сразу сказать: на словах все три тезиса присутствуют у российского государства — за последние десятилетия все ветви власти научились замечательно правильно говорить о том, как государство заботится о простых людях.


Однако на самом деле очень легко определить, насколько люди — действительно основная ценность в той или иной организации. Для этого нужно просто взглянуть на зарплаты и условия работы тех, кто создает ценность для потребителя, и сравнить их с зарплатами и условиями работы тех, кто должен помогать создавать эти реальные ценности.
Когда, например, я вижу, что сотрудники отдела делопроизводства получают больше, чем технолог в производственном отделе, или когда в бухгалтерии новые компьютеры и кондиционер, а в цеху ни того, ни другого — лично у меня уже не возникает вопроса о вовлечении сотрудников, и о том, кто в данной организации ее основа.
Если этот подход претворить в жизнь применительно к нашему государству и посмотреть «кому на Руси жить хорошо», то никаких сомнений относительно приоритетов не возникает: в нынешнем государстве российском хорошо живут чиновники, очень богатые люди и люди, обладающие властью в той или иной степени. Количество бедного населения в стране составляет около 80%, и хотя его доля уменьшилась за последние 12 лет, доходы самой богатой части населения растут намного быстрее. Если к этому добавить отсутствие у страны внятной миссии и малочисленность настоящих лидеров, то приходится с грустью признать, что с третьим принципом менеджмента качества в России дело обстоит так же плохо, как и с первыми двумя. Вот свежее подтверждение из заметки в газете «Ведомости» с красноречивым названием: «Вовлеченность ниже плинтуса» (www.vedomosti.ru/newspaper/article/297441/vovlechennost_nizhe_plintusa#ixzz24MDlikjE): «Меньше трети (28%) сотрудников российских компаний, опрошенных международной консалтинговой компанией Towers
Watson, убеждены, что их организации эффективно вовлекают сотрудников в процессы принятия решений, которые самих же сотрудников и касаются. Не лучше дела обстоят и с выслушиванием точек зрения и предложений сотрудников (27%), и с реализацией этих предложений на практике (27%)».
Однако это, конечно, не означает, что следует опустить руки и ничего не делать. Что же можно и нужно делать? На мой взгляд, можно и нужно пытаться создавать систему, удовлетворяющую перечисленным выше тезисам, касающимся вовлечения людей, вокруг каждого из тех, кто руководит работой хотя бы нескольких человек (насколько это, естественно, возможно).

Автор: Владимир Шпер
20.05.13

Поделиться:

Обсуждаемые