Array
(
    [SEF_MODE] => Y
    [SEF_FOLDER] => /blogs/
    [VARIABLES] => Array
        (
            [blog] => voronin
            [post_id] => 159
        )

    [ALIASES] => Array
        (
        )

    [SET_TITLE] => N
    [PATH_TO_SMILE] => /bitrix/images/blog/smile/
    [CACHE_TYPE] => N
    [CACHE_TIME] => 600
    [CACHE_TIME_LONG] => 604800
    [SET_NAV_CHAIN] => N
    [MESSAGE_COUNT] => 20
    [BLOG_COUNT] => 20
    [COMMENTS_COUNT] => 25
    [BLOG_COUNT_MAIN] => 6
    [MESSAGE_COUNT_MAIN] => 10
    [MESSAGE_LENGTH] => 100
    [DATE_TIME_FORMAT] => d.m.Y H:i:s
    [PERIOD_DAYS] => 1000
    [NAV_TEMPLATE] => .default
    [PATH_TO_INDEX] => /blogs/index.php
    [PATH_TO_GROUP] => /blogs/group/#group_id#.php
    [PATH_TO_BLOG] => /blogs/#blog#/
    [PATH_TO_USER] => /blogs/user/#user_id#.php
    [PATH_TO_USER_FRIENDS] => /blogs/friends/#user_id#.php
    [PATH_TO_RSS_ALL] => /blogs/rss/#type#/#group_id#
    [PATH_TO_SEARCH] => /blogs/search.php
    [PATH_TO_USER_SETTINGS] => /blogs/#blog#/user_settings.php
    [PATH_TO_USER_SETTINGS_EDIT] => /blogs/#blog#/user_settings_edit.php?id=#user_id#
    [PATH_TO_GROUP_EDIT] => /blogs/#blog#/group_edit.php
    [PATH_TO_BLOG_EDIT] => /blogs/#blog#/blog_edit.php
    [PATH_TO_CATEGORY_EDIT] => /blogs/#blog#/category_edit.php
    [PATH_TO_POST_EDIT] => /blogs/#blog#/post_edit.php?id=#post_id#
    [PATH_TO_DRAFT] => /blogs/#blog#/draft.php
    [PATH_TO_TRACKBACK] => /blog/index.php?blog=#blog#&id=#post_id#&page=trackback
    [PATH_TO_MODERATION] => /blogs/#blog#/moderation.php
    [PATH_TO_POST] => /blogs/#blog#/#post_id#.php
    [PATH_TO_POST_RSS] => /blogs/#blog#/rss/#type#/#post_id#
    [PATH_TO_RSS] => /blogs/#blog#/rss/#type#
    [PATH_TO_HISTORY] => /blogs/history.php
    [PATH_TO_METAWEBLOG] => /blogs/metaweblog.php
    [PATH_TO_USER_EDIT] => /blogs/user/#user_id#.php?mode=edit
    [PATH_TO_BLOG_CATEGORY] => /blogs/#blog#/?category=#category_id#
    [PATH_TO_BLOG_INDEX] => /blogs/
    [PATH_TO_NEW_BLOG] => /blogs/new/blog_edit.php
)

Качество образования – вопрос жизни и смерти

Прошло шесть лет, как ЕГЭ стал единственной формой выпускных экзаменов в школе, но страсти между сторонниками и противниками ЕГЭ продолжают кипеть. Кто перетянет канат? Общество или Министерство образования и науки РФ? Думаю, победителя не будет, а проигравших много.

Такой вывод я сделал для себя (вы можете с ним не согласиться) после ряда бесед с ребятами, которые сдавали ЕГЭ. Поступив в институт и приступив к занятиям, они столкнулись с массой трудностей, ведь знаний у них для вуза было, прямо скажем, маловато. А тестознания через неделю после сдачи просто улетучились. Когда преподаватель института попросил их решить простые задачи по физике и объяснить смысл приведенных формул, они не смогли выполнить задание.

Все единодушно отмечают, что уровень студентов первых курсов заметно упал после введения ЕГЭ. А стране нужны высококвалифицированные инженеры, врачи, педагоги, экономисты. И каких специалистов выпустит институт провинциального города? Туда поступают в основном школьники с низкими баллами.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 — 2020 гг. предусматривает закрытие 40% российских вузов и 80% их филиалов. Более того, собираются закрыть досрочно. Напоминаю: в пересчете на количество населения число университетов в США примерно вдвое больше, чем в России, а многие страны объявили своей национальной идеей именно открытие новых университетов. Почему же мы идем другим путем?

Не так давно, с исторической точки зрения, Минобрнауки России призывало открывать в регионах филиалы московских и питерских вузов. Цель — повышение качества образования. Одни чиновники понаоткрывали, другие теперь закрывают. Что это за политика? Зачем ломать систему высшего образования?

Встречался со старым другом, профессором одного объединенного университета (объединение университетов — очередная мода). Вот что он мне поведал: «Уже два года не работаем, а выясняем отношения. Мои уволенные коллеги прозябают, не могут найти достойной работы. Значит, указ о создании 25 млн. высокотехнологичных рабочих мест — это липа? Кто-то должен отвечать за неисполнение указа?»

Специальные исследования, проведенные в США и Новосибирске, показали, что люди с высшим образованием создают в среднем вдвое больше валового внутреннего продукта на душу населения, чем люди, такого образования не имеющие. «Надежда привлечь молодежь в систему среднего профессионального образования — сомнительна. Учреждения специального профессионального образования (СПО) в подавляющем большинстве финансируются из региональных бюджетов, а долги регионов приближаются к 2,5 трлн. р., поэтому нет оснований ожидать, что субъекты РФ увеличат число бюджетных учебных мест в учреждениях СПО. А значит, часть выпускников школ пополнит ряды безработных в стране», — так заявил депутат Госдумы РФ О.Н. Смолин на одном из заседаний нижней палаты парламента.

Еще в XIX в. знаменитый французский философ и историк Ж.-Э. Ренан сказал: «Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит их будущее».

Автор: Геннадий Воронин
21.04.16

Поделиться: