Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Потребитель — это единственная причина существования компании.
Прежде чем вы начнете выискивать недостатки в моей логике, согласитесь, что все организации имеют клиентов. Бизнес-структуры продают потребителям товары и услуги. Благотворительные организации предлагают своим клиентам благотворительную помощь, а также знакомят их с теми, кто делает эту помощь
возможной. В церковь идут те, кто хочет укрепить свою веру. Школы принимают клиентов, которые хотят учиться. От правительства потребители ожидают правильных решений и эффективных благ за свои налоги. Правозащитники удовлетворяют требования тех, кто хочет получить гарантированную защиту своих прав и свобод. Клубы предоставляют услуги всем, кто ищет общения с единомышленниками. Одним словом, у всех организаций есть клиенты, и именно они — единственная причина существования самих организаций.
Однако ориентированность на потребителя может поколебаться, когда мы рассмотрим второй неотъемлемый элемент любой компании: она состоит из людей, которые, как известно, обладают мощным инстинктом самосохранения. Став сотрудником хорошей организации, человек изо всех сил стремится остаться в ней как можно дольше, по крайней мере до тех пор, пока не найдет работу получше. В конечном итоге, вместо того чтобы направлять свой взгляд на клиента, персонал все больше уделяет внимание внутренним процессам и процедурам, которые придают смысл и значение его работе. С этого момента компания прекращает работать на потребителя и начинает существовать для удовлетворения амбиций своих сотрудников и обеспечения их выживания. Ирония в том, что такая внутренняя ориентация не гарантирует выживания. Наоборот, чаще всего она влечет за собой бесполезность, устаревание и гибель. Такая компания легко становится добычей конкурентов. «Но у нас нет конкурентов!» — возразите вы. Так считают только недальновидные люди, ведь если каждая организация имеет клиентов, то она имеет и конкурентов. Они есть даже у правительства.
Наконец мы добрались до трех фундаментальных утверждений:
1. Все организации имеют клиентов.
2. Все организации имеют естественную тенденцию ориентироваться вовнутрь, прекратив фокусироваться на потребителях.
3. Все организации имеют конкурентов, в любую минуту готовых заменить те компании, которые перестали ориентироваться на клиентов.
Если вы поверили в вышесказанное, то должны понять: ориентированность на потребителя есть основа выживания вашей организации и ее успеха. В противном случае ваше место займет кто-нибудь другой. Когда это произойдет — вопрос времени.
Отрывок из книги «Нас много — потребитель один: ориентируемся на потребителя»
ДОСЬЕ
Крейг Кокран
Региональный менеджер по North Metro в Институте экономического развития штата Джорджия (Georgia Tech’s Economic Development Institute). Cертифицированный менеджер и инженер по качеству, сертифицированный аудитор по качеству Американского общества качества. Имеет сертификат ведущего аудитора систем управления качеством RABQSA. Автор нескольких книг и большого количества статей, читает лекции по менеджменту, развитию, решению проблем удовлетворенности клиентов и качеству.
САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU