Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Эндрю Прайс, финансовый директор British Standards Institution (BSI)
Об особенностях деятельности Британского института стандартов (British Standards Institution, BSI) в разных странах, важности новой всеобъемлющей концепции Organisational Resilience и ориентации на клиента в беседе с заместителем главного редактора журнала «Стандарты и качество» Светланой Сурковой рассказывает финансовый директор BSI Эндрю Прайс.
— Эндрю, вы представляете BSI в Европе, Африке, на Ближнем Востоке — в странах, где очень серьезно различаются и экономические модели, и корпоративная культура, и менталитет. Могли бы вы вывести какие-то общие принципы и в то же время определить кардинальные отличия работы BSI в этих регионах?
— Действительно, BSI работает по всему миру и, несмотря на локальные различия, неизменным является наше предложение единого набора рецептов, обеспечивающих Organisational Resilience («Стойкость организации»). Повсюду мы предоставляем нашим клиентам знания и независимую оценку, позволяющие развивать способность организаций противостоять неблагоприятным факторам и успешно адаптироваться в быстро изменяющей среде путем внедрения глобально признанных лучших практик.
Конечно, мы наблюдаем различия и специфику в разных частях мира. Например, требования к охране труда различаются в России, Франции и на Ближнем Востоке и, соответственно, наши продукты и услуги предлагаются и предоставляются с учетом этих различий. Поэтому мы активно инвестируем в подбор и подготовку персонала, который был бы способен вести бизнес с учетом этих различий в различных странах.
— Как органу по сертификации организовать свою работу, чтобы она была и коммерчески эффективной, и конкурентоспособной?
— За последние несколько лет BSI действительно преобразовался в глобально интегрированную структуру, способную обслуживать клиентов по всему миру, одновременно расширяя спектр обслуживаемых отраслей и направлений оказываемых услуг. Недавно представленная BSI концепция Organisational Resilience, о которой я уже говорил, является примером этой интеграции, объединяющей услуги по сбору лучших практик и созданию стандартов, обучению, оценке соответствия, которые предоставляются нашим клиентам, помогая им отвечать изменяющимся вызовам и эволюционировать, выдерживая испытание временем.
— Многие руководители компаний считают, что тратить деньги на сертификацию, аудит, оценку нецелесообразно. Как донести до потребителя, что сертификация принесет ему конкретные выгоды?
— Для того, чтобы понять, принесет ли сертификация выгоды, и если принесет, то какие, организация должна понимать контекст (внутреннее и внешнее окружение) своего бизнеса, какие вызовы и возможности проецирует этот контекст, после чего можно решить, в применение каких стандартов следует инвестировать, чтобы реализовать потребности организации в улучшениях, соответствовать ожиданиям клиентов и органов регулирования, быть не хуже конкурентов, но опережать их. Что касается сертификации, то основная масса наших клиентов находит ее полезной для демонстрации зрелости и инвестиционной привлекательности своего бизнеса, надежности как поставщика, отзывчивости как партнера и, наконец, для удовлетворения формальных критериев участия в тендерах.
— Какие продукты и услуги BSI востребованы и коммерчески успешны сегодня и имеют перспективы в ближайшем будущем?
— Ответ на этот вопрос находится в сильной зависимости от того, какие отрасли мы рассматриваем и в каких странах работают или собираются работать наши клиенты. Но что является безусловным — это большой рыночный спрос в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке на наши продукты в сфере информационной безопасности. Это объективно растущий спрос, так как мир становится всё более и более цифровым, а объем данных, которыми оперируют компании, продолжает увеличиваться существенным образом.
В ответ на этот интерес рынка мы недавно осуществили поглощение двух новых организаций, специализирующихся на предоставлении услуг в области ИБ, в результате чего BSI существенно увеличил свой портфель услуг по обеспечению информационной защищенности организаций от внешних воздействий (Information Resilience).
Говоря об авиакосмической отрасли, стоит отметить, что она становится всё более и более глобальной, и не только в плане использования самолетов и космических аппаратов в разных странах мира, но прежде всего за счет глобального сотрудничества при проектировании, создании перспективных материалов, строительстве и обслуживании. Соответственно, мы ожидаем увидеть появление как новых, так и модернизацию существующих стандартов, помогающих систематизировать и улучшить работу в авиакосмической отрасли.
Применительно к России сегодня мы наблюдаем повышенный интерес к сертификации продукции со стороны текущих и потенциальных экспортеров, прежде всего в страны Евросоюза, Ближнего Востока, Великобритании, Америки. Особенно востребована сертификация на соответствие директивам Евросоюза (CE) в области медицинских изделий и люксовая сертификация Kitemark.
— А что вы, как финансовый директор BSI, думаете о целесообразности сертификации финансовой деятельности предприятия? Какие разрабатываются стандарты в этой сфере?
— Финансовый учет уже очень хорошо зарегулирован и стандартизирован, что улучшается своим чередом. Это не та область, где BSI видит своим приоритетом устанавливать какие-либо новые стандарты, однако мы следим за разработками других институтов c тем, чтобы разрабатывать стандарты BSI и ISO в комплиментарности с финансовыми стандартами.
— Каким вы видите будущее органов по сертификации? Существуют ли возможности или препятствия для их развития?
— Мир меняется, и BSI тоже должен меняться и адаптироваться к изменениям, чтобы создавать новую «повестку» для наших клиентов и оставаться их неизменным предпочтением. Мы живем в эпоху, когда мир бизнеса находится на экстремуме вызовов, расширяясь географически, становясь многокультурным, внедряя инновационные технологии, стремясь поспевать за постоянно нарастающим темпом жизни. Для лидеров это означает новую реальность, в которой они должны вести свои компании к успеху в условиях более высокой изменчивости, критической неопределенности, постоянного усложнения решаемых задач, действуя под давлением возрастающих амбиций менеджмента.
Одна из причин того, что BSI выжил и остается успешным на протяжении более 100 лет, в том, что он постоянно трансформируется, предупреждая риски и реализуя возможности изменяющихся рынков.
— Есть руководители, которые считают, что стандарты тормозят развитие бизнеса. А что вы думаете по этому поводу?
— Некоторые действительно считают, что стандарты предназначены для того, чтобы фиксировать вещи в неизменном состоянии и в силу этого могут препятствовать нововведениям и тем более инновациям. Но это в корне не соответствует действительности. На самом деле стандарты во всем своем многообразии являются одним из самых ценных инструментов, которыми пользуются все передовые инновационные компании, так как они позволяют отслеживать все новые передовые практики и эффективно интегрировать их в системы организации, а также поддерживать разработку и выход на рынок новых продуктов и услуг.
— Вы работаете в BSI 14 лет. Можете назвать самое яркое событие за этот период?
— Задача финансового отдела — вести учет и управлять финансами, чтобы обеспечить устойчивый рост организации. И все годы моего руководства финансовым направлением это делалось успешно. Тон и темп задает выход новых продуктов и услуг, так как это требует пересмотра и адаптации всей системы финансовой поддержки. Предметом гордости для всей нашей команды является осознание того, что именно наш отдел предоставляет ключевую информацию топ-менеджерам BSI для мониторинга ситуации и принятия решений глобального масштаба.
— Во многих российских компаниях, да и в зарубежных тоже, есть проблемы взаимодействия между отделами. Происходит что-то вроде внутрикорпоративных войн между бухгалтерией, юристами, маркетологами. Что вы по этому поводу думаете? Какой совет можете дать, чтобы люди не воевали, а трудились вместе, единой командой для общего успеха?
— Хорошо, что в BSI такого нет — мы прилагаем много усилий к воспитанию объединяющего корпоративного духа, мотивируя каждого внести свой вклад в общее дело. Мы поощряем всех членов коллектива не скрывать трудности, обозначать проблемы и предлагать решения, что в свою очередь всегда является предметом конструктивной обратной связи со стороны руководства. В конце концов, именно коллектив определяет успех бизнеса, поэтому очень важно сплотить всех вокруг достижения единой цели —
предоставления услуг высшего качества.
— И последний вопрос: что для вас означает понятие «деловое совершенство»?
— Девиз BSI — «Делать совершенство привычкой». Для организаций это означает воспитывать привычку быть лучшими во всем, для чего необходимо постоянно совершенствоваться, чтобы становиться более адаптивными, динамичными, сильными во всех аспектах бизнеса, включая продукты, услуги и, конечно же, людей. Определяя, что есть хорошо и указывая на то, что есть плохо, организации могут формировать на основе этого лучшие практики, следуя которым они могут последовательно улучшать свои бизнес-результаты, управлять рисками и обеспечивать устойчивый рост.
ГЛОССАРИЙ
Матричная форма организации управления
Гибкая структура, позволяющая организации ориентироваться на несколько видов деятельности и в любой момент отказаться от направления, которое стало неконкурентоспособным. Отличительной особенностью является подчинение сотрудников двум или нескольким руководителям одного уровня. Руководитель проекта ставит задачи перед членами проектной группы, определяет сроки и осуществляет контроль. Руководители функциональных служб определяют способы решений поставленных перед соответствующими специалистами задач и контролируют ход их решений. Основная часть работников оказывается в подчинении не менее двух руководителей, но по разным вопросам.
САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU