Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Большинство людей с трудом приспосабливается к изменениям. Будь то перемены в частной жизни или в работе, далеко не все готовы приветствовать их. Это извечная проблема. Чисто по-человечески как раз понятно, что любое изменение курса означает неопределенность, вариабельность, риски. Кто его знает, что там за горизонтом… И несмотря на то, что существует множество методик приспособляемости к стремительно меняющемуся миру, их эффективность, на мой взгляд, сохраняется очень недолго. Спросите, почему? Да просто в силу привычки люди очень часто очень быстро возвращаются на круги своя. Меняются технологии, но ведь образ жизни остается прежним: тридцать лет назад бежали домой с работы, чтобы не пропустить мексиканский сериал по телевизору, теперь — чтобы посмотреть любимый сериал онлайн или на диске.
Среди огромного количества причин нежелания сотрудников меняться можно выделить несколько наиболее типичных: отсутствие планирования и чётко поставленных целей, низкий уровень профессионального кругозора (совсем не обязательно получать второе, третье и все последующие образования — сегодня в любой сфере деятельности достаточно профессиональной литературы и специализированных мероприятий), неумение вовремя разглядеть проблемы, чтобы оперативно решить их, неумение накапливать и анализировать статистику (а ведь те или иные ситуации уже наверняка случались и были как-то разрулены), ну и… лень.
Безусловно, мы работаем с теми, с кем мы работаем. Наивно полагать, что те, кто придут на их место, обязательно будут лучше. Поэтому важно, чтобы сопротивление сотрудников переменам не отбило охоту эти перемены наводить. Самое ужасное в данной ситуации — попасть в самотек обстоятельств, когда ты не управляешь потоком, а лишь беспомощно барахтаешься в нем… И от беспомощности начинаешь делать ошибки. Одна из самых распространенных — в том, что руководитель начинает выполнять работу подчиненного, потому что ему регулярно говорят, жалостливо так заглядывая в глаза: «У вас ведь все равно лучше и быстрее получится». Выбраться из подобной ситуации крайне сложно: вам, как говорится, сели на шею и ноги свесили.
Можно, конечно, принять волевое решение о том, что мы будем жить теперь по-новому. Однако на практике это, как правило, плохо работает. Лучше вовлекать, а не насаждать что-то сверху, тогда люди втягиваются. Но главное — каждый сам должен захотеть быть тем человеком, который любит волатильность и не боится перемен. Об этом — прекрасная статья Нассима Николаса Талеба «Приучайтесь любить волатильность» на стр. 54.
САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU