Стать автором
Обратная связь
Архив номеров

Слишком молодые или слишком старые?

«Business Excellence» Июнь 2017

Рубрика: Слово редактора
Автор(ы): Татьяна Киселева

В своем прошлом «Слове…» я попыталась проанализировать, что же лежит в основе сопротивления сотрудников переменам. Казалось бы, ответ очевиден: чем старше становится человек, тем меньше у него остается сил, энергии и, соответственно, желания что-либо менять. Как говорили в советское время, лишь бы досидеть до пенсии. Однако тому есть масса противоречий. К примеру, вот два сотрудника. Одному — хорошо за 70, другому за 80, оба — доктора наук с отточенным системным мышлением, ведут широкомасштабную общественную деятельность, а на работу приходят задолго до 9-ти утра. Один регулярно посещает всевозможные профильные мероприятия (конференции, выставки, круглые столы…), другой не вылезает из командировок. Но есть у них и недостатки (возможно, как раз обусловленные возрастом?), серьезно мешающие организации рабочего процесса: упертость в отстаивании своего мнения, обидчивость, вспыльчивость и не то чтобы неприятие, а, скажем так, ревность к новым идеям, особенно если их преподносят новые сотрудники. Кстати, на днях я ехала в метро с очень взрослой дамой артистической наружности, явно возвращавшейся с репетиции или выступления (т.е. с работы): броская прическа, в руках скрипичный футляр. Тем не менее, противоположных примеров лично мне, к сожалению, попадается гораздо больше, а именно: инертные тридцати и сорокалетние сотрудники, не умеющие и не желающие брать на себя никакой ответственности и проявлять инициативу. Добрый друг и член редакционного совета нашего журнала, бизнес-тренер Наталья Самоукина считает, что молодых следует мотивировать, открывая перед ними широкие перспективы карьерного роста через обучение и участие в новых проектах. Как бы не так. Даже те, кто не обременен постоянными личными обязательствами (перед детьми, супругами, родителями…), не хватаются очертя голову за предоставленную им блестящую возможность: а вдруг для этого потребуется приложить чересчур много усилий? «Мораль сей басни»… Собственно, здесь нет и не может быть никакой морали за исключением того, что я в очередной раз убеждаюсь, что не существует готовых рецептов — в данном случае рецептов управления персоналом. Буквально с каждым приходится работать индивидуально: где-то подстраиваться, где-то направлять, где-то пресекать или поощрять… Но сколько же сил и энергии на это уходит! И все равно, для руководителя всегда существует риск, как пишут в заявлениях о разводе, вступить с сотрудником в «непримиримые противоречия». Если кто знает, как его минимизировать, не стесняйтесь, поделитесь опытом. А мы на страницах «Главной темы» расскажем вам об управлении рисками в целом.

01.06.2017

448
Поделиться:

Подписка



Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU