Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В диалектике вы начинаете с утверждения, называемого тезисом. Ему противостоит антитезис. В бытовом мышлении антагонизм между тезисом и антитезисом обычно разрешается компромиссом. Однако философия позволяет решить проблему оппозиции иначе. Через снятие (по терминологии Гегеля) достигается синтез более высокого порядка. Оппозиция исчезает, и обе стороны удовлетворены. Этот метод рассуждения называется диалектическим.
Давайте используем диалектику, рассуждая о производственной системе «Тойоты». Предположим, например, что наш тезис, выраженный в форме желания, таков: для снижения запасов осуществлять
поставки четыре раза в день. Тут же возникает антитезис — более частые поставки снизят эффективность загрузки трейлеров. Обсуждение в рамках высказанных предположений приведет только к обострению противоречий и оппозиции, никакого разумного заключения не возникнет. В подобной ситуации обсуждение в лучшем случае закончится некоторыми половинчатыми мерами, возможно, компромиссом —
учитывая мнения обеих сторон, осуществлять поставки дважды в день. Однако, подходя диалектически, преимущества обоих предложений можно объединить в синтезе, достигаемом за счет «снятия»
противоречий обоих утверждений. Например, трейлеры могли бы развозить четыре смешанные партии в день, делая круг по нескольким компаниям и забирая в каждой часть партии. Это решение позволило
бы и сохранить эффективность загрузки трейлеров, и уменьшить запасы.
Производственную систему «Тойоты» сравнивали с выжиманием воды из полотенца. Это поистине система всепроникающего устранения потерь. Здесь под потерями понимается всё, что не способствует ходу процесса, не прибавляет ценности. Большинство активно поддержит устранение потерь, которые каждый считает потерями. Но остается многое, что не признается потерями, или то, что люди по разным причинам склонны терпеть.
Освободив себя от некоторых проблем и успокоившись, люди превратились в заложников рутины и утратили навык разрешения проблем. Возвращение к основам, выявление реального значения
проблем и затем проведение фундаментальных усовершенствований можно видеть во всей производственной системе «Тойоты». Нужно понимать эту систему следующим образом: всестороннее
устранение потерь — та сердцевина, вокруг которой строится система.
Поскольку производственная система «Тойоты» — это система ме неджмента производства, то она не может полностью отличаться от обычных методов промышленного менеджмента. Именно поэтому я называю ее экстраполяцией системы менеджмента производства. При этом нужно понимать, что одна из ее ключевых особенностей — насыщенность собственными развитыми концепциями и со провождающими их специальными методами. Это, однако, не значит, что можно просто скопировать отличительные внешние способы производственной системы «Тойоты» в другой производственной среде.
Отрывок из книги «Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства»
ДОСЬЕ
Японский промышленный инженер, один из самых выдающихся специалистов по производственным процессам и техникам во всем мире. Автор идеи «Пока-йеке» — «защищенности от ошибок» (Рoka-Yoke, mistake-proofing), или концепции «нулевого дефекта» («Defects=0»). Этот подход был успешно применен на различных заводах, и был установлен рекорд продолжительности работы без дефектов, равный двум годам. В 1968 г. на металлургическом заводе в г. Сага создал систему пре-автоматизации (Рге-Automation system), которая позже была распространена по всей Японии. В 1970 г. за выдающиеся заслуги в совершенствовании производства он был удостоен «Награды Желтого Банта». В том же году на заводе «Тойота» создал систему SMED (Single Minute Exchange of Die — одномоментная замена штампов), которая является частью системы «точно вовремя» (Just in Time system). Нередко Сигео приписывается само создание производственной системы «Тойотa» — однако это так. Синго лишь описал и задокументировал уже существовавшую систему подходов и решений. Автор 14-ти крупных книг. В 1998-м г. Государственный университет Юты отметил доктора Синго серьезной наградой — в его честь была создана премия за достижения в деле управления организациями и производственными процессами.
САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU